• Тренды
  • Приглашаем к разговору

С видом на кризис

Рост ведущих валют, вызвавший финансовую лихорадку в нашей стране, в очередной раз рикошетом прошёлся по шарикам, да и по рынку праздничной индустрии в целом. Все оптовые компании уже объявили об очередном повышении цен на всю продукцию праздничной индустрии. И это уже третий скачок цен за год. Редакция журнала попросила генерального директора компании «Европа уно трейд»Григория Рыбакова ответить на вопросы: «Какова же в ближайшем году должна быть стратегия по выживанию у предпринимателей в регионах? Будут ли изменения в товарном ассортименте московских оптовиков?» Мы надеемся, что этот разговор продолжат руководители всех оптовых компаний России.

Автор:

Григорий Рыбаков,
директор ЗАО «Европа уно трейд»

Это не первый, и, видимо, не последний кризис на нашем веку. Мы переживали нечто подобное и в 1998, и в 2004, и в 2008. В августе 1998, если вспомнить, рубль за пару дней спикировал с 6 рублей за доллар до 21. Как-то выжили. На рынке стало меньше ковбойских подходов к ценам, игроки ведут себя осмотрительнее. Кризис, если по большому счёту смотреть, это неплохо. Он заставляет думать, шевелиться. Но частности лучше пристально не рассматривать. Сегодня всем живётся очень тяжко.

По опыту могу сказать, что народ к шарикам всегда возвращается в тяжелое время. Меньше становится манерных оформлений из цветов, ткани, лент. Больше продаётся простых и недорогих шаров. Цена конкретных шаров в работе оформителя достаточно мала. Поэтому, думаю, на оформительский бизнес кризисные явления сильно не повлияют.

В стратегии праздничного бизнеса, видимо, будет преобладать комплексный подход. Он всегда оказывался более успешным. В каждой конкретной компании нужно концентрировать и розницу, и оформление, и печать, и доставку букетов, используя один и тот же актив — склад шариков, гелия и сопутствующих товаров. Во всех этих кладовых нужно наводить порядок, вешать ценники и работать в режиме попытки с любой стороны увеличить выручку. Во многих странах устойчивый party-бизнес так и работает. Ассортимент нашей компании будем по возможности расширять в сторону party-коллекций. Предполагаем обновить рисунки на шарах с уклоном в отечественную тематику. Надеюсь, что и этот кризис переживем.

«Любовь перевесит»

Работа команды «Шариковая семейка», конкурс «Малая скульптура»,XIV Московский фестиваль, 2014 год
Фото: Александр Левин, Шарм-арт