• Технологии

Арки,
арочки, гирлянды

Весной и летом особенно много заказов, связанных с открытием новых магазинов или презентаций салонов, проведением в них всевозможных акций. Как правило, владельцы просят сделать арку из шаров на вход, чтобы привлечь внимание клиентов к планируемому торжеству. И часто этим ограничиваются. Очевидно, это происходит по двум причинам: во-первых, они экономят бюджет, во-вторых, не представляют, как ещё можно украсить входную зону. И уже на начальной стадии переговоров мы пытаемся отклонить варианты стандартных украшений. Ведь открытие магазина — всегда праздник и для руководства, и для посетителей. Его можно превратить в яркое представление с подарками, розыгрышами и рекламными трюками. Во всех этих действах могут участвовать и шары, если у владельцев возникнет такое желание, а мы сможем предложить им оригинальные решения их идей.

Автор:

Елена Шолохова,
художник-оформитель компании «Оранжевое настроение», г. Уфа

Работать с заказчиком мы начинаем недели за две, когда дата открытия уже известна. Рисуем проект, утверждаем, корректируем нюансы, готовим материалы. Чаще всего в основу идеи оформления закладываем наше видение бренда заказчика или отталкиваемся от ассоциаций, связанных с ассортиментом товара, выложенного на полках торговых рядов, с расшифровкой названия магазина, который нам предстоит выделить в ряду ему подобных на улицах нашего города.

Например, когда мы оформляли входную группу одного из сети салонов «Мегуми», заказчик попросил сделать все ярко, красиво и чтоб не было видно черных столбов у крыльца. Мы оттолкнулись от внутреннего оформления магазина и предложили деревья в цвету. Так столбы превратились в стволы, а цветочная крона была видна издалека и привлекала внимание к вывеске. На фоне заснеженных тротуаров это выглядело особенно эффектно. Заказчик остался доволен. До этого при открытии он видел только витые гирлянды.

К любому клиенту нужно найти подход. И тогда, планируя потратить на оформление минимум, он с удовольствием решится на «чуть» большую сумму. А вот это «чуть» зависит от того, насколько красиво описать итоговую картинку. Не обязательно уметь рисовать, главное — «вкусно» рассказать. Таким даром в нашей компании обладает Ольга Нестеренко, директор, оформитель со степенью CBA. При встрече с владелицей парикмахерского салона Оля обратила ее внимание на название и дату открытия, начало марта, предложив оформление сделать персональным, обращенным к прекрасной половине человечества. Она посоветовала повесить вместо гирлянды большой цветок. Клиент согласился, забыв о первоначальной сумме, которую хотел потратить. Остальное дело техники. А техника очень проста: в основе оформления — простая и плоская гирлянды. Единственная сложность — цветок должен не потерять форму на ветру. Поэтому он на каркасе. Лепестки и листья выполнены в технике калиброванной плоской гирлянды, стебель — простая гирлянда. Цветок в диаметре около двух метров и длиной более трех.

Интересно оформленная входная группа — залог успешной акции магазина. Цель оформления — издалека привлечь покупателей. А наша задача — учесть все требования заказчика и уложиться в определенное время.

И даже в сетевых магазинах то, что хорошо подходит входной группе одного магазина, абсолютно противопоказано другому. Например, наш постоянный клиент любит радугу и хочет везде такой яркости. Но никто нам не запрещает менять технику плетения гирлянды. В одном магазине мы берем арку на каркасе, делаем в основе плетения простую гирлянду — пять шаров в кластере разного цвета. В другом — в основе кластеры из четырёх шаров одного цвета меняются по порядку, разделяя цветовую палитру арки на теплую и холодную.

А в третьем магазине нам высказали просьбу не загромождать вход. Мы сделали стилизованную комету (акция была посвящена Дню космонавтики). Выполнили её в технике калиброванной плоской гирлянды на каркасе, что позволяло сохранить пространство. Нижние стрелки синих и фиолетовых оттенков символизировали звездное небо. Стрелки вверх делали акцент на лице кометы и вызывали улыбку. Дополнительно повесили простую гирлянду по всему периметру магазина, которая стрелками указывала направление взгляда человека и побудила бы желание проследовать к входу, так как дом сложной формы и входная группа утопает за углом. Выбор техник часто диктует место (улица), ограниченное время. Поэтому круглый шар и гирлянда в основе всего оформления. В этом году наш клиент захотел подчеркнуть только тематику над входной группой и оформление под вывеской. Мы сделали космонавта в ракете и уже полюбившуюся им гирлянду со стрелочками, указывающими направление.

С точки зрения информации, любое украшение входа — это реклама магазина. Поэтому мы делаем своеобразный «рекламный ролик из шаров». И он должен быть ярким, заметным издалека. Нам очень важно добиться такого эффекта, чтобы и после праздника у посетителей нашего объекта оставались положительные эмоции и желание вернуться к его владельцам ещё раз. Если эта задача выполнена, значит и мы выполнили свою. И нас обязательно пригласят в следующий раз поработать с клиентом. К тому же, пока мы работаем на улице, к нам подходят прохожие, восхищаются, расспрашивают о начале акции. Что позволяет нам надеяться, что мы свою работу делаем не зря!