• Колонка редактора

Как заработать репутацию

Появившееся в начале 60-х годов XX столетия оформительское искусство воздушными шарами приобрело за полвека такой размах, что сегодня его уже нельзя удержать в рамках целостного направления. Оно расслаивается на течения и группы, в которых формируются разные стили и направления, появляются модные тренды, вспыхивают пристрастия к потреблению шаров и аксессуаров тех или иных торговых марок. Конечно, формированию модных трендов способствуют усилия производителей и ведущих продавцов рынка. Их продвижение своего товара всегда способствует развитию модных трендов.

Treb Heining, впервые догадавшийся связать шары в одну гирлянду и просчитавший возможности потребления американцами эмоций от враз увиденных сотен и тысяч шаров, даже вообразить в те годы не мог, как далеко продвинется его умение связывать шарики разными способами, группируя их по цветам, объёму, формам.

Потому сегодня мы уже говорим о твистерах, работающих с шарами для моделирования. О декораторах, способных создавать масштабные скульптуры и композиции из шаров. Резко выделяются в отрасли приверженцы флористики, создающие неувядающие цветы и букеты из латекса. Буквально в последние годы появились умельцы делать замысловатые подарки из шаров. И на фестивалях появилась новая номинация «Букет для доставки». В связках шаров определенного цвета черпают своё вдохновение сюрреалисты, восторгаясь тончайшими световыми и цветовыми переливами резины. Есть у нас и приверженцы конструктивизма, абстракционизма, ломающие, в прямом смысле слова, привычные формы шаров и благодаря этому приёму увеличивающие эффект от своего мастерства, а заодно и от самих шаров.

И хотя при этом воздушные шары часто теряют собственную значимость, виртуозность таких мастеров вызывает искреннее восхищение. Увидеть и оценить творения асов можно чаще на фестивалях отрасли, которые проводятся теперь в каждой стране мира. А это значит, что везде есть виртуозы. И благо, что мы сегодня можем многое и многих увидеть собственными глазами. Наш новый выпуск о тех, кто ищет. Он для тех, кто хочет найти себя. А значит, этот номер для вас.