• Наши интервью

Прогулка по празднику

Этот год оказался особенно щедрым на открытие магазинов товаров для праздника самых разных форматов. Экспериментальной площадкой, конечно, становится Москва и Московская область. Одних франшиз «Веселая затея» здесь более 50. «Мы ищем новые направления, нащупывая любой камешек под водой, который может стать опорой в скользкие кризисные времена, — говорит генеральный директор компании «Европа уно трейд» Григорий Рыбаков.

— Тренд этого года — появление на российском рынке магазинов в формате Mega Market. В этом направлении интересно работают не только москвичи, но и регионы. Например, Самара, Уфа, Сочи. Но, конечно, ориентиром нашей работы являются магазины компании Amscan. Они имеют не только огромные площади и обилие товара, но и отличную выкладку, много интересных находок в дизайнах интерьеров. Неслучайно в этом году в рамках Московского фестиваля мы проводим большую конференцию для франчайзи бренда «Весёлая Затея». На этом форуме планируются интересные выступления и отечественных, и зарубежных менеджеров, владельцев магазинов. Ну, а о наших московских магазинах, думаю, может рассказать Ольга Балдина, менеджер компании «Европа уно трейд».

Представляем:

Ольга Балдина,
менеджер по рекламе
ЗАО «Европа уно трейд», г. Москва

— Ольга, расскажите, пожалуйста, о ваших магазинах. Они такие разные. Очевидно, и цели у них неодинаковые. Какие?

— На сегодняшний день у нас открыто 10 розничных магазинов «Веселая Затея» Они отличаются между собой площадями, но при этом работают в едином направлении — помогают людям устраивать праздник и дарят радость.

— На кого ориентированы ваши розничные магазины — жителей конкретного района? Однажды не наступит момент, когда ближайшие друг к другу магазины станут конкурентами и будут бороться за клиента?

— Открывая магазин в том или ином районе, мы не ориентируемся на клиентскую аудиторию, проживающую поблизости. Скорее, стараемся предложить покупателю разные варианты, предлагая несколько торговых точек, где он сможет совершить покупку. Да, ассортимент практически одинаковый во всех магазинах. Исключение лишь наш магазин на Варшавском шоссе. Там есть еще карнавальные костюмы.

Костюмы и раньше присутствовали в ассортименте нашей компании, но в небольшом количестве и только детские. Мы поставили задачу помочь покупателям сформировать продуманный и законченный образ, реализовать все свои идеи по оформлению праздничного торжества. Именно для реализации этой цели был открыт магазин «Веселая Затея» на Варшавском шоссе. На сегодняшний день это самый большой магазин нашей сети в Москве. Его площадь 400 м2. Здесь широко представлен весь базовый ассортимент: коллекции праздничной сервировки стола, party-товары и, естественно, линейка латексных и фольгированых шаров. А также выставлено более тысячи новых товарных позиций, подобрано специальное оборудование и разработаны особые техники продаж карнавальных костюмов, довольно специфичного и нового для нас товара. При таких площадях нам удалось избежать ошибки — превращения торговой точки в оптовый магазин.

Столица часто проводит тематические вечеринки и прочие торжества. Поэтому у нас есть самые популярные костюмы и аксессуары к любому празднику — будь то Хэллоуин, Новый год или просто пиратская вечеринка, детский утренник или тематическая вечеринка в стиле «Стиляг». Особым спросом пользуются детские костюмы супергероев и принцесс, а взрослые по-прежнему остаются верны экстравагантным испанским образам. Ну и, конечно, отличный спрос у костюмов «Медсестры — наше все!». Для удобства покупателей менеджеры продумали выкладку товара таким образом, что в одном месте можно найти все необходимое для создания определенного образа и увидеть, как это будет выглядеть. Визуальный образ возникает отчетливо благодаря ярким эмоциональным иллюстрациям на стеллажах, а также красивым манекенам, которые демонстрируют многие костюмы.

Просторные и светлые примерочные позволяют сразу оценить костюм и располагают на фотосессиию в нем. Фотографии часто выкладываются в социальных сетях, чему мы только рады. Наблюдаем за этими фотографиями в Инстаграме, завели свой аккаунт, активно продвигаем хэштэг. Нам в этом помогают и сами покупатели, и наши коллеги. Все чаще встречаются группы в социальных сетях и аккаунты наших франшизеров с огромным количеством прекрасных фотографий.

В июле «Европа уно трейд» открыла свой четвертый по счету мелкооптовый магазин товаров для праздника на Нагорном проезде. Это место дорого нам как память, именно с него началась история нашей компании более 20 лет назад. Раньше там базировались все подразделения: склад, шоурум, офис оптовых продаж и отдел печати на шарах. Фуры с товаром разгружали всем коллективом, от продавца до генерального директора, а теперь это огромный магазин, в котором представлен практически весь ассортимент нашей продукции. Четкое зонирование товаров помогает ориентироваться покупателю при выборе покупок. На юге столицы у нас много покупателей, которым ранее приходилось преодолевать лишние километры пробок, чтобы добраться до нас, а теперь они без проблем могут совершать покупки недалеко от своих магазинов и офисов. Наличие собственной парковки дополнительный плюс нового магазина.

— Есть ли в чем-то разница между вашей «Весёлой Затеей» и магазинами с аналогичным названием других предпринимателей?

— За последнее время количество наших франчайзинговых магазинов растет, что не может не радовать. Визуально наши магазины схожи, но есть несколько принципиальных различий. Во-первых, каждый из наших магазинов является пунктом выдачи интернет-заказов.

Во-вторых, мы являемся некой лабораторией тестирования интереса к новой продукции конечного покупателя. Перед тем, как запустить товар в оптовую торговлю, необходим анализ, и наши площади позволяют разместить как базовый ассортимент, так и экспериментальный.

— Влияет ли ситуация со спадом у народа интереса к празднику на обороты розницы?

— Мы не заметили, что у народа идет спад интереса к праздникам. Да, покупательская способность значительно снизилась, это могут подтвердить предприниматели и владельцы магазинов в любой отрасли. Но это не значит, что люди разлюбили праздники. Тенденция всегда такова, что при кризисной ситуации в стране населению только и остается, что самим себя радовать.

— Большое спасибо, Ольга. Хороших оборотов вашей рознице!