• Выставки

Бизнес — это всегда погоня

В первую неделю февраля в Нюрнберге прошла традиционная выставка Spielwarenmesse 2017. На её стендах в этом году было представлено более миллиона товаров. Она собрала около 3000 участников из 60 стран мира. И что особенно интересно, именно в Нюрнберге можно было увидеть практически в полном составе всех основных производителей праздничных товаров и воздушных шаров. Эта публикация будет особенно интересна, потому что она сделана участниками, впервые посетившими самый большой европейский форум. Своими впечатлениями о его работе делятся авторы.

Восторг и удовольствие, которые мы получили от выставки в Нюрнберге, побывав на ней первый раз, вызваны были её форматом и насыщенным наполнением товарных новинок. Spielwarenmesse дает колоссальное понимание и видение масштабов бизнеса праздничной индустрии. Нас захватили представленные здесь идеи. Эта выставка, на мой взгляд, — этакий большой бизнес-инкубатор. Готовых рецептов ни на одном стенде нам не предложили, но везде было можно почерпнуть нетривиальные решения и новые знания, полезные в нашей работе.

В воздушных шарах и аксессуарах для праздника, как и в любом направлении, есть свои тренды. В этом году в особом почёте сочетание розового и золотого. Эта цветовая пара окружала нас буквально повсюду. Производители всегда точно чувствуют веяния времени, умеют угадывать спрос потребителей. Потому и радовали они всех посетителей выставки модными, а значит быстро продаваемыми дизайнами.

Розовое с золотым

Печать под конфетти

Многие оформления стендов и дизайны шаров хотелось увезти с собой, чтобы использовать здесь и сейчас. Интересным, например, показался нам ассортимент шаров с конфетти. А точнее печать на шарах, предназначенных для заполнения конфетти. Большие шары с замечательными рисунками сами по себе выглядели настолько красиво, что использовать их можно было без особой подготовки и без дополнительных аксессуаров. Всё это естественно экономит время дизайнера, но совсем не снижает общую стоимость композиции, в которой используются шары-гиганты. Мы сразу рисовали в воображении, как увиденное будет смотреться в наших магазинах. Картинка получалась отличная. Так что вернулись домой с «чемоданом» любопытных решений, которые, быть может, в скором времени появятся в нашей рознице. Вот именно такие «последствия» посещения выставки и вызывали наш восторг.

Особые слова хочется сказать о производителях, сотрудничающих с Россией. Объем их инвестиций в стенды показался нам колоссальным. Все они работали на волне общих трендов, но при этом каждый показывал индивидуальные разработки, которые выглядели как уникальный товар. Но были и грустные моменты, когда на глаза попадались популярные дизайны, которые компаниями-конкурентами множились будто бы под копирку с едва заметными изменениями.

Особая атмосфера царила на стенде компании Qualatex. Именно здесь состоялось открытие череды праздничных событий в честь столетия этого бренда. Стенд Qualatex был традиционно ярким, плотно заполненным клиентами со всего света. К своему юбилею компания выпустила много новых дизайнов фольгированых шаров на каждый день. Думаю, в ближайшее время стоит ожидать существенное расширение ассортимента шаров этого производителя на российском рынке. И больше всего именно в сегменте фольги. Мы даже сделали ставку на шар «Смайлик с зеркальными очками». Думаем, он войдет в топ первой пятёрки шаров активно продаваемых в наших магазинах, если, конечно, в скором времени появится на российском рынке. Дизайн шара очень современный. С ним хочется сделать модное селфи в отражении. Оформлял стенд Qualatex замечательный мастер Luc Bertrand. Он предложил интересный способ подачи 18” фольги, сделав необычные колонны с эффектными четырехугольными звездами, пространство между которыми стало своеобразным подиумом для новых дизайнов 18” фольгированых шаров. Такие колонны могли бы стать отличным украшением входа в магазин в любом торговом центре. А если добавить ценники на каждый шар, то можно превратить их в идеальную витрину.

Компания Belbal — великолепно поработала над цветовой палитрой своих шаров. В этом году она показала оригинальные принты, рассчитанные на взрослую клиентскую аудиторию. Ведь долгое время в сознании многих людей не только в нашей стране формировался фальшивый миф, что будто бы воздушные шары — это товар исключительно для детей. Но когда видишь современные дизайны шаров Belbal, понимаешь, что этот миф скоро будет развеян. Компания предлагает эмоциональные подарки для любой возрастной аудитории. Их «на ура» воспримут и те, кому едва за 20, и более взрослая аудитория. Подобный «взрослый» ассортимент шаров, думаем, будет большим подспорьем в увеличении показателей объёма продаж в любом магазине праздничных товаров, а также в расширении клиентской базы.

Ассортиментом фольгированных шаров удивила компания Grabo. Потрясающе выглядят её фигуры: огромные динозавры, шары-деревья, шары-цветы. Это здорово! Потому что с помощью такой фольги праздничные декорации можно собирать быстро. Но готовые декорации из подобных элементов декора выглядят намного эффектнее плетеных из латексных шаров разных форм.

Производители делают все, чтобы мы могли делать праздник быстро. Сегодня востребована простота, лаконичность оформительских композиций. Уходят в прошлое сложные техники. Чем меньше скручен шар, тем естественнее и красивее он выглядит. С позиции розничных продаж, круглый шар и простые, но эффектные композиции, продаются легче и при этом они экономически выгоднее. Ведь за простым шаром не тянется шлейф дополнительных наценок за сложность работы и потраченное время.

Были вещи, которые на выставке представлены, но в продажах у нас, к сожалению, их пока нет. Так, например, нам очень понравились газовые редукторы от неизвестной на российском рынке компании из Греции iQUBE. Соль её продукции в том, что производителю удалось реализовать идею надувания шаров газовыми смесями на качественно ином уровне. Ведь до сегодняшнего дня незыблемым был миф, исходящий от компании CONWIN, что смесь гелия и воздуха должна соответствовать пропорции 60×40. Другой производитель подобного оборудования ZIBI предлагал эту же смесь в пропорции 70×30. Но обе они в реальности несовершенны, потому что шары летают недолго. По этой причине покупатель часто отказывается от подобных вариантов. Греки же предлагают революционное решение. Они изменили пропорцию смеси гелия и воздуха в соотношении 80×20, что позволяет увеличить срок полёта шаров, сохраняет гелий и существенно экономит деньги клиента, уменьшая себестоимость парящего в воздухе гиганта.

Ну и, наконец, самый большой стенд — компании Amscan. Здесь мы почерпнули некоторые тонкости маркетинга и мерчандайзинга. Воочию увидели отлично продуманную выкладку товара, которая не просто стимулирует к покупке, но заставляет клиента не раз вернуться в магазин, стать его постоянным покупателем. Потому что невозможно оторвать взгляд от красивых стендов. Всё хочется рассмотреть, потрогать каждую вещичку собственными руками.

Нам показалось, что российский рынок интересен всем производителям. Многие из них мечтают работать в России. Именно в Нюрнберге мы поняли, что у нас есть где и у кого учиться. И если не поддаваться кризисной панике, движение вперед можно заметно ускорить. Настоящий бизнес — это всегда погоня, бег вперёд и только вперёд. Любая остановка, успокоение и отдых на лаврах — признак угасания и банкротства. Нам стоять совсем не хочется. Поездка в Нюрнберг подарила нам хороший заводной ключик, который оказался очень полезным.