• Производство

Belbal меняет руководство

В октябре прошлого года у компании Belbal, старейшего производителя латексных шаров в Европе, появилось новое руководство. Вся европейская её часть была куплена частными инвесторами Bart Van Nuffel и Jerome Leclef при союзе с инвестиционной фирмой Dovesco. Российскую часть бизнеса прежний владелец группы компаний Belbal Филипп Ван Лангенхов оставил за собой. О том, как работает новая команда, рассказывается в недавно опубликованной статье журнала Progressive Party Europe, содержание которой мы делаем доступным и для российских читателей.

Удивительно, что компания Belbal продана двум частным инвесторам. Она начала работать на европейском рынке в 1984 году. Таким возрастом успешной торговли могут похвастаться немногие предприятия. Её присутствие на рынке казалось глобальным и неизменным. Уже в первый год своего существования она начала выполнять значительные заказы, экспортируя свой товар в США. Это она успешно расширила ассортимент латексных шаров, открыв потребителям преимущество шаров металлик. Это ей удалось первой открыть рынок Восточной Европы, построив в Гданьске (Польша) современное предприятие по производству высококачественных шаров на новейшем оборудовании. По сути, этот завод вскоре превратился в научную лабораторию, которая почти тридцать лет определяла тон высоких стандартов качества продукции в шаровом сегменте party-товаров Европы. Её успех был действительно умопомрачительный. Быстро наладить сложнейшее производство и управление более чем тремястами работниками — достойный факт для восхищения.

Корреспондент журнала встретился с начальником лаборатории завода Анной Ситко и директором завода Мирославом Сипальским. Во время экскурсии по заводу Анна рассказала, что каждую стадию производства, каждый квадратный сантиметр оборудования они создавали с нуля. Потому каждый работник предприятия знает все тонкости производства.

— Существуют десятки стадий тестирования. И все они выполняются ежедневно, — говорит Анна. — Наша лаборатория контролирует каждую стадию производства шаров от анализа цветовой пигментации до искусственного старения. Поэтому мы точно знаем, как шар будет вести себя и в момент попадания его в упаковку здесь в цехе, и через три дня после того, как его надуют и начнут использовать.

— Вся производственная система завода, — подтверждает директор, — четко контролируется. Наши инженеры могут отслеживать любой этап производства. Мы знаем всё. Где наше сырьё и когда оно появится у нас. Когда наш продукт был изготовлен, с какой партией отправлен к заказчику. Если возникнут проблемы, мы можем определить, почему это случилось.

Потом экскурсия была продолжена в офисе, где корреспондент познакомился с персоналом, смог поговорить с сегодняшними владельцами предприятия. Один из новых владельцев, Jerome Leclef, в прошлом занимался бизнесом, связанным с упаковкой. И на вопрос, почему он обратил внимание на воздушные шары, ответил так:

— На самом деле мы искали компанию, занимающуюся производством товара. Хотели найти что-то в нишевом рынке, но с возможностью глобального расширения. Красота этой сделки в том, что мы нашли весьма успешную компанию, у которой не было никаких структурных проблем вообще. Потому мы не намерены делать никаких существенных изменений ни в составе персонала, ни в управлении, ни в процессах. Но, имея свежий взгляд, можем внести в само производство нечто новое, полезное. У нас чётко распределены обязанности. Я занимаюсь коммерческой стороной дел и коммуникациями, а Bart управляет технической оснащённостью производства. С правильно организованной управленческой командой сотрудники только выиграют, получив дополнительную поддержку и энергию.

В беседе с Мишелем Ван Эваном (Michel Van Even), коммерческим директором, выяснилось, что всех сотрудников устраивает такой подход к делу.

— Мы рады приветствовать новых руководителей, — сказал он. — У нас уже появились некоторые изменения. Но, надеюсь, они будут направлены на улучшение производства. Например, мы всегда занимали сдержанную позицию в отношении маркетинга, а теперь начали открываться широкой публике, реализовывать новые инициативы. Одна из них — продвижение продукции линейки Party Balloons. Предлагая эту линейку шаров по чрезвычайно рентабельной цене, компания позиционирует её как альтернативу дальневосточным импортным товарам.

Это хорошая новость для ритейлеров. Ведь у них будет более качественный продукт Belbal, поддержанный научными исследованиями, сертификатами безопасности и качества, но в той же ценовой категории. Мы ждём появления демонстрационного центра. Двери Belbal открыты для всех. У каждого есть возможность прийти к нам, в том числе и у розничных покупателей. Мы можем развернуть производство для частных торговых марок в течение шести недель, даже при очень небольшом минимальном объеме заказа. Так же готовы поддержать любые решения по цепочкам поставок. С Belbal можно быть уверенным в выборе партнера, потому что мы надеемся стать частью шарового бизнеса любого своего компаньона, а не просто быть поставщиком шаров.

В планах компании продолжить развитие стратегических направлений, таких как печать для частных лэйблов, розничная торговля. Российская ветвь Belbal в лице компании «Европа уно трейд», ставшая теперь просто её партнером, кажется, тоже довольна изменениями. Григорий Рыбаков говорит:

— Из практики почти года работы с новыми владельцами компании Belbal могу сказать, что нынешняя команда продолжает работать над качеством шаров и расширением их ассортимента. В ближайшее время она планирует в палитре шаров показать ряд новых цветов и оттенков. Радует настрой руководства на продолжение активизации работы с многоцветной печатью на шарах. Появляется новое оборудование, новые дизайны, лицензии для европейского рынка.

Нам бы хотелось и дальше в работе с компанией Belbal развивать направление печати на шарах. Мы чувствуем сильного европейского партнера, имеющего прекрасную коллекцию шаров с рисунком. Это замечательно, если хороших шаров на российском рынке станет больше. У нас с Belbal практически 25-летний опыт работы. И хочется верить, что с приходом новой команды столь длительное сотрудничество не прекратится, а станет ещё более плодотворным.