• Образы
  • История

Бог шаров

Представляем:

Treb Heining, один из самых любопытных людей Америки, легенда шаровой отрасли. Его компания Balloon Art by Treb стала первой в мире заниматься профессионально оформлением праздников. Именно ей принадлежит разработка всех классических отраслевых техник. Треб известен как исполнитель самых масштабных проектов со спецэффектами из шаров и конфетти. В настоящее время он дистрибьютор японских «ходячек» — фольгированых шаров, имеющих форму животных. Его последняя компания MyOwnPet Balloons выросла из желания владельца оказывать постоянную помощь детям-инвалидам, нуждающимся, по его мнению, не только в допинге радости, но и в друзьях. Ещё Треб — член самого богатого в праздничной индустрии клуба любителей Диснейленда, объединяющего поклонников всех пяти Диснеевских парков, разбросанных по миру. Историю об искромётной карьере человека-легенды, бога шаров, короля конфетти, как называют его в Америке, рассказывает читателям нашего журнала калифорниец Henry Unger, друг и компаньон маэстро, в связи с 60-летним юбилеем самого первого Калифорнийского Диснейленда, который будет праздноваться в следующем году.

Всё началось в 1969 году. К этому времени первый парк под названием Диснейленд, открытый в 1955 году в Калифорнии, становился любимым местом развлечения среди американцев самого различного возраста. Вот здесь-то 15-летний школьник Треб и начал подрабатывать, продавая воздушные шары, наполненные гелием. В 1971 его и ещё шесть калифорнийских мальчиков пригласили на церемонию открытия второго Диснейленда в Орландо, штат Флорида, на которой они впервые осуществили запуск в небо 50 000 шаров. Это было настолько красиво, что осталась в памяти бредовая мысль: «Этому можно посвятить свою жизнь».

Треб вспоминает о том времени: «Я учился в музыкальном колледже в Хантингтон-Бич. Играл на трубе восемь часов в день. Надо было как-то отвлечься от этого занятия. И я стал продавать в Диснейленде воздушные шары. Тогда я впервые попробовал связывать их в гирлянды. За час я мог один свободно надуть и связать около 1000 шаров. Мне нравилось это занятие. Я не стал музыкантом. После окончания колледжа работал кассиром в магазине печенья, а в свободное время продолжал продавать шары. С шарами я становился волшебником. Соединял их в гирлянды, колонны, арки, начал делать панно, выплетая на нём огромные буквы и цифры. Кроме меня никто этим не занимался. Я мечтал сделать из своего хобби бизнес, но у меня было мало денег. В то время я встретил парня по имени Дэйв Кляйн. Это человек, который только что изобрел Jelly Belly, мармелад-горошек. Он тоже советовал начать свой собственный шаровой бизнес и одолжил нужные мне деньги для закупки шаров и оборудования».

Компания Balloon Art by Treb появилась в 1979 году. Оформительскую компанию не ждали, и мало кто понимал, что хочет её владелец. Он установил низкие цены, чтобы приучить людей воспринимать шары в связке гирлянд и колонн. «Я чувствовал себя художником пространства, пытаясь заставить людей понимать мои идеи декорирования праздничных интерьеров воздушными шарами», — говорит Треб. В начале 1980-х компанию Треба пригласили на открытие большого супермаркета. Кроме гирлянд и гелиевых арок он предложил сделать фейерверк из шаров. Несколько десятков тысяч шаров они запустили в этот день в небо. И сразу 70 торговых центров захотели повторить этот фейерверк. В восьмидесятые годы оборот компании составлял более миллиона долларов в год.

Событием, которое сделало компанию известной по всей Америке, стала церемония открытия Олимпиады в Лос-Анжелесе, где Треб составил огромное панно из 5’ шаров, которыми выложил надпись «Welcome!» Шаров было 1000 штук, и держали их, низко присев, столько же красивых девушек. В нужный момент во время церемонии открытия девочки встали и выпустили шары с лентами в небо. Это зрелище потрясло стадион и зрителей, смотревших трансляцию по ТВ.

В 80-х годах имя Треба не раз попадает в Книгу рекордов Гиннесса. К примеру, одна из крупнейших страховых компаний спонсировала его для запуска полутора миллионов шаров в Кливленде, штат Огайо. «Небо в каплях красок» — называли журналисты репортажи об этом событии. Но сразу после фейерверка пошёл дождь, который вернул тогда шары на Землю, создав много экологических проблем. Заказчики вынуждены были выплачивать большие штрафы. И с тех пор Треб тщательно просчитывает все последствия своих проектов.

1986 год, запуск 1,5 миллионов шаров в Кливленде, Огайо

Треб делает ставку в своём бизнесе именно на крупные проекты. Но при этом отдаёт себе отчет в том, что все эффекты такого уровня должны делать профессионалы. И потому много времени отводит обучению своих помощников и всегда лично присутствует на оформительской площадке. Например, вместе со своей командой уже более 20 лет в новогоднюю ночь он выходит на верхние этажи восьми разных зданий на Таймс-сквер в Нью-Йорке, чтобы выпустить вниз на праздничную толпу на площади несколько тонн конфетти и не менее 100 000 шаров.

«Я подаю по рации сигнал «Конфетти!» за 20 секунд до полуночи. Шум толпы после 11 вечера на площади невероятный. Но когда начинается полёт конфетти, всё затихает. Такую необычную картину космической красоты мы рисуем в пространстве. В течение нескольких секунд на улице начинается в буквальном смысле метель. Движение конфетти идёт вверх и вниз. Буйство цветового хаоса остается в воздухе в течение 30 минут. Вероятно, это происходит из-за вихревых воздушных течений на Таймс-сквер. Быть может оказывает влияние тепло, поступающее из толпы. Чтобы сделать такой эффект, мне приходится часть конфетти пропитывать жидким гелием, оттого они падают не так быстро».

Нью Йорк, запуск конфетти на Таймс-сквер 31 декабря 2013 г.
Фото: AP Photo/John Minchillo, File

Создателю ярких эмоций часто задают вопрос, почему все эти годы выброс конфетти происходит вручную, а не из пусковых установок. Ответ всегда один: «Мы знаем обо всех технологиях, но даже на сегодняшний день нет ничего, что может эффектно справиться с нашими объемами. Мы используем квадраты специализированной бумаги 5×5 см. Порции конфетти в таких объёмах могут засорить машины. С точки зрения экологии здесь тоже всё в порядке. Удивительно, но каждый год к 3 часам утра площадь вновь становится чистой».

Треб постоянно генерирует новые бизнес-проекты. Благодарностью за успешное начало своей карьеры в Диснейленде можно считать изобретенные им в начале 90-х годов фольгированые шары в виде ходячей фигуры Минни Маус. Это потом появились её массовые фольгированые «братья и сестры». Попутно с этим он предложил клиентам первый шар с техникой double stuff, упаковав в прозрачный шар фигурный в виде головы Микки Мауса, который он назвал GlassHouse. Надувает оба шара за считанные секунды. Между тем партнеры тратят на это несколько минут. Изобретенные им вдобавок светящиеся палочки, которые создают в прозрачном шаре эффект светящегося в темноте огонька, помогли увеличить объемы продаж в десятки раз. Так что к началу нового века Треб разрабатыает десятки отраслевых стандартов, которые сегодня мы считаем само собой разумеющимися в декоре, в розничной продаже, в производственных технологиях. Сейчас маэстро за 70. По-прежнему главной своей миссией он считает работу с людьми. Он не устает повторять: «Мечтай широко, работай усердно и проявляй уважение к тем, кто делает с тобой одно дело, и всегда будь профессионалом».