• Даты, события, факты

Будущее за творцами

В начале марта в Москве прошла Международная выставка товаров для детей «Детство / Kids Russia 2015». Здесь было представлено 230 компаний из стран мира, работающих на рынке товаров для детей.

Организаторы выставки считают главными и нужными для детей России товары, предназначенные для развития их мышления и творческих способностей. Наверное поэтому на стендах выставки полностью отсутствовали производители и дистрибьюторы детской одежды, немного компаний представляли сегмент детской мебели, спортивных принадлежностей. И практически 90 процентов участников показывали разнообразные виды игрушек, особенно много для детей дошкольного и младшего школьного возраста, огромное количество наборов для детского творчества, конструкторов, книг.

О своем видении детского праздника рассказали всего три компании. Большую коллекцию детских праздничных товаров показала постоянный участник этой выставки компания «Европа уно трейд», в ассортименте которой сегодня уже несколько десятков стильных праздничных коллекций: «Фиксики», «Смешарики», «Тачки», Disney Принцессы, Hello Kitty и другие.

МФ «Поиск» также переадресовывает своих клиентов от продажи воздушных шаров к party-товарам. А вот исключительно о воздушных шарах вела разговор компания из Таиланда BK Latex Product CO LTD, решившая в этом году выйти на российский рынок. На своих стендах она показала как круглые шары, так и шары для моделирования. Маркетолог компании Thorung Yuri рассказала, что желание работать на русском рынке продиктовано стремительным развитием предприятия, созданного ещё в 1979 году. В последнее десятилетие руководство фабрики, сделав ставку на улучшение качества продукции, добилось значительного увеличения мощностей предприятия. Сегодня тайское предприятие выпускает 850 миллионов шаров в год. И видит себя достойным конкурентом европейским производителям на русском рынке party-товаров.

Ум хорошо, два — лучше

Любая выставка — отличная бизнес-платформа для деловых коммуникаций. Kids Russia хороша оказалась не только тем, что представила яркий многоликий рынок игр и игрушек для детей, но и тем, что дала возможность общения самим предпринимателям. Дискуссии, семинары, мастер-классы, круглый стол с обсуждением насущных проблем, в частности, проблем выживания розничной торговли детскими товарами в условиях экономического кризиса, а также перспектив развития этого рынка, проходили все три дня выставки. Ответы на многие вопросы, рожденные нестабильной ситуацией в торговле, можно было услышать, приняв непосредственное участие в трехдневной деловой программе этого форума.

Наиболее интересной оказалась работа ритейл-центра и центра лицензионных предложений, где каждый желающий мог встретиться с известными правообладателями и ведущими лицензионными агентами. Своё мнение на антикризисные проблемы здесь высказали руководители ведущих компаний, работающих на рынке детских товаров. Например, компании Disney, Studio 100, ГК Анимаккорд, ООО «Маша и Медведь» рассказали, что для сохранения своего положения на рынке, когда происходит спад объёмов примерно на 30% и возможность доставлять продукцию покупателям оказывается намного сложнее, выход видится в поиске новых путей коммуникаций. Например, с апреля в помощь предпринимателям, занимающимся продажей лицензионных товаров с персонажами русских мультфильмов, решено запустить проект «Мульт в кино», в рамках которого в кинотеатрах России будут показываться серии русских мультфильмов «Маша и Медведь», «Фиксики», «Белка и Стрелка» и другие. Это, конечно, может изменить ситуацию потребления товаров с символами этих мультфильмов.

В ходе многочисленных дискуссий эксперты назвали и сроки кризиса. Они считают, что отрасль детских товаров будет находиться в состоянии нестабильности около двух лет. Еще год уйдет на реабилитацию, после чего только наступит новый рост. Однако, несмотря на отсутствие общей стабильности в стране, эксперты строят оптимистичные прогнозы по развитию крупных брендов. Многие дискутирующие сошлись во мнении, что выжить предпринимателям поможет переход в другие, более низкие сегменты торговли. Сегодня должна делаться ставка на выпуск более дешевых товаров, возможно отечественного производства. Импортируемый товар из стран Латинской Америки и Восточной Азии будет также намного дешевле. И этой возможностью не стоит пренебрегать. В нестабильной экономической ситуации следует тратить больше денег на маркетинговые активности в ритейле. Важна консолидация предпринимателей. Нужно объединяться для совместных акций и инициатив. Иначе, взять на вооружение проверенную мудрость: ум — хорошо, а два — лучше.