• Технологии

Быстрые линки

Colin Myles — один из самых известных декораторов Европы. С шарами работает более 20 лет. Ему подвластны многие стили и техники. Он интересно работает и с круглыми шарами, и с ШДМ. Его работы отличаются ювелирной точностью и новизной. Именно за техничность и новаторские идеи ему присвоено на различных конкурсах более 30 наград. Colin часто преподаёт на престижных отраслевых форумах в Англии, в Италии, в Японии, Таиланде, Бельгии. Он делился своими идеями на региональных семинарах, побывав с ними практически во всех странах мира. Сегодня он рассказывает о своих наблюдениях при работе с шарами Quick Links. Эти шары не так популярны в нашей стране, как на Западе, но, думается, у них хорошее будущее и советы мастера могут пригодиться.

Автор:

Colin Myles, CBA, компания Party Time, Англия

Линки не так давно попали мне в руки. И поразили в первую очередь возможностью быстро сконструировать из них работы на довольно больших пространствах. Я был тогда рад своему открытию и стал работать с этими шарами чаще. И с каждой работой всё более и более влюбляюсь в эти шары, открывая удивительные методы и принципы конструирования из этих шаров.

Изначально я думал, что Линки хорошо работают в крупномасштабных проектах и только. И не понимал, насколько полезны эти шары могут быть для небольших конструкций и даже для подарков из шаров, ориентированных на доставку.

Возможно я посмотрел на них под другим углом, поскольку раньше очень часто занимался плетением из шаров, сделав бесчисленное количество пузырей из ШДМ 260Q. И однажды я понял, что все мои работы, основанные на ШДМ, можно легко переделать, используя Линки.

Посмотрите, верхняя бабочка сделана из ШДМ 260Q, а бабочка внизу из 6’’ шаров Quick Links. Я могу быстро и дешево экспериментировать с различными вариантами дизайнов, используя ШДМ, и зная, что могу создать то же самое из Quick Links в большем масштабе и с гораздо большей прибылью. Ведь работа приобретает более презентабельный характер, и оценить её можно гораздо дороже.

При этом, принцип конструирования шаров остаётся такой же, как и с ШДМ, но фигура получается крупнее и эффектней. Практика показала, что если при горизонтальном сцеплении шаров, надувать их чуть меньше, делая их мягкими, то можно добиться того, что пробелы между шарами будут небольшими. И в законченной фигуре их легко можно закрыть. Обратите внимание на проект «Парусник», который я делал для одного из торговых центров своего города. Лодка выполнена с помощью обычного плетения, а парус — в той же технике, что и плетение ШДМ крестиком. Здесь практически нет каркасов, кроме двух опор для поддержки мачты. Даже спасательный круг собран мной из линков и не имеет каркаса.

Совет: Завязывая шары Quick Links, я обертываю хвостик вокруг шейки шара дважды, и зывязываю двойной узел. Это предотвращает любую возможность соскальзывания узла и повреждения шара из-за трения. И разумеется, если шар нужно заменить, то это становится сделать очень легко.

Эти шары хорошо себя ведут и в небольших конструкциях. Обратите внимание на конструкцию дерева или цветок с головкой из фольгированого шара 18”. Жесткость стебля и веток выстраиваются за счет круглых шаров 5”. С их же помощью выстраиваются направляющие линии веток. ШДМ без опоры так выстроить нельзя.

При использовании Линков в вертикальной гирлянде, я стараюсь связывать шары между собой как можно ближе друг другу. Опять же, я обертываю хвостик вокруг шейки шара дважды и завязываю двойной узел. Вертикаль будет очень устойчива, если добавить четверку круглых шаров 5”, которые я предпочитаю надувать до 4”. При креплении колонны к основанию постарайтесь также обеспечить плотное прилегание. Это поможет удерживать конструкцию всю целиком, и позволит добавить на верхушку фольгированый шар, надутый только воздухом. Хотя, для собственного спокойствия можете использовать в качестве наполнителя для фольги смесь воздуха и гелия в соотношении 50 на 50.

Как я уже говорил в начале, у шаров Quick Links большое будущее и огромные возможности. Производители заинтересованы в их развитии, также как и дизайнеры готовы создавать из них новые конструкции, осваивая всё новые и новые техники.

Работа автора для конкурса больших скульптур на BACI 2014, выполненная им в одиночку.
Фото: Александр Левин, «Шарм-арт»