• Искусство продавать

Что может розница

Представляем:

Светлана Епанешникова,
компания «ШарМикс», г. Бор

С шарами работает более десяти лет. Сначала открыла небольшой магазин праздничных товаров на арендуемых площадях торгового центра «Калинка». А потом покупатели заставили своими заказами освоить все направления бизнеса от оформлений праздников до твистинга, производства подарочных букетов и фигур. Пришлось расширить ассортимент товара. Да и сам магазин теперь выглядит иначе. Об этих новшествах рассказ автора.

Город у нас небольшой, с населением всего лишь 78 000 человек. Но торговых центров сегодня видимо-невидимо. Пожалуй, в центре города, где расположен наш торговый центр, собраны все возможные форматы розничной торговли. На одном пятачке и гипермаркет, и обширный рынок, и различные cash&carry, бутики, и специализированные магазины. Мы рисковали утонуть в этом сногсшибательном торговом мире. И все же выбрали центр. Просмотрев все магазины на этой площадке, обнаружили, что ассортимент праздничных товаров здесь минимальный, а поток покупателей не иссякает и в будни, и в праздники. «Калинка» — местный бренд с сетью продовольственных магазинов формата «У дома». Довольно раскрученная и известная сеть, работающая под девизом: «Продукты и хорошее настроение в подарок». С нашим товаром, очевидно, мы здорово вписывались в концепцию магазина, потому в аренде торговых площадей нам не было отказано. Кажется, мы нашли здесь своего клиента, ведь приходят сюда потребители с разным, как низким, так и средним, и высоким доходами.

Именно клиенты заставляют нас думать об использовании разных приемов в организации торговли. А главное, стимулируют улучшение сервиса. Мы стали реагировать на просьбу покупателей сделать подарок или небольшое оформление домашнего праздника. Так наряду с ценником на праздничный товар появился прайс на услуги, которые не только облегчали выбор покупки, но и формировали потребность в дорогих заказов на подарки из шаров. Индивидуальные заказы — это главное, ради чего существует теперь наш магазин. Именно они стали постоянным и главным источником нашего дохода. Выполнять такие заказы интереснее, чем просто надувать шары гелием. Хотя времени и затрат на такие заказы уходит много. Но, когда заказчик выражает восторг от покупки, испытываешь эйфорию и не жалеешь потраченного времени. Постепенно у нас появились постоянные клиенты. С ними мы переживаем почти все значимые события в их жизни от свадьбы до рождения детей и всех последующих семейных юбилеев. Мы не устаём искать и предлагать новинки отрасли, пытаемся воспитывать вкус потребителя, рассказывая о современных трендах в дизайне праздничного интерьера.

Недавно, чтобы напомнить о себе еще раз, я сделала платье из шаров. Показала его в магазине, фотосессию провела здесь же, а потом запустила фото как рекламу в социальных сетях, сделала публикацию в местном журнале. Теперь меня, как носителя этого необычного наряда, узнают. Часто задают вопросы о возможностях приобретения таких платьев. Конечно, не всем это оказывается по карману. Но заказы на оригинальные подарки из шаров стали после такой рекламной акции поступать чаще.

Этот год начался трудно. Объёмы продаж, конечно, снизились. Однако повысился спрос непосредственно на шары, из которых многие клиенты пытаются делать оформление домашних праздников сами. Мы не отговариваем, даём советы и рекомендуем аксессуары. Знаем, если не получится что-то, наши клиенты придут в магазин к нам. Пусть приходят чаще, пусть возникает у них желание когда-нибудь что-нибудь у нас купить. Именно этой цели мы добивались. И, кажется, у нас это получается.

Фото из архива автора

К слову

Бор расположен на левобережье Волги. На противоположном берегу находится Нижний Новгород.

Изначально на месте этого города жили финно-угорские племена в многочисленных деревнях и слободках. Боровская слободка лишь в XIII веке превратилась в крупное село Бор. Жители села и прочих слободок были охотниками и ремесленниками — столярами и плотниками, работали перевозчиками из Нижнего Новгорода в Заволжье и обратно. Активно развиваться и заселяться Бор и его окрестности начали в XVII веке. Здесь появились каменные церкви и дома, возрос масштаб судостроительного промысла, а в близлежащих сосновых лесах начали строиться дачи. В самом селе открылись торговые лавки, больница, школа, мельница и железоразделочный завод. Дважды в году действовали большие ярмарки. В 1923 году появился завод «Красный Рамень», где изготовлялись цепи, а также развивалась стекольная, торфообразующая, судоремонтная и лесозаготовочная промышленность. В 1938 году Бор официально стал городом.

Сегодня город Бор самый промышленный центр Нижегородской области. В 2012-м его связала с Нижним Новгородом канатная дорога. В 2030 году планируется, что Бор войдет в состав столицы области.