• Фестивали

Франчайзи учатся

Автор:

Татьяна Чмелева,
менеджер компании
«Европа уно трейд», г. Москва

Встречи на Московском фестивале владельцев бренда «Весёлая Затея» с теми, кто раскручивает его в регионах, очень нужны. Это шанс пообщаться друг с другом, обменяться опытом. Для франчайзи такие встречи — возможность почувствовать себя частью команды, а для нас — обратная связь и знакомство с проблемами, которые надо решать как можно быстрее.

Программа наших встреч оказалась насыщенной. Семинары и тренинги проходили с утра до позднего вечера. Билеты на семинары закончились за пару недель до их начала. Пришлось даже добавить стульев в зал, но всё равно кому-то из участников пришлось постоять. На мой взгляд, большое удовольствие всем доставили зарубежные партнеры и поставщики party-товаров.

Джером, новый собственник компании Belbal, рассказал о ребрендинге, планах развития, грядущих изменениях, касающихся упаковки и новинок в ассортименте. Он анонсировал запуск сервиса по розничной, персонализированной печати малыми тиражами, который «Европа уно трейд» планирует начать совместно с Belbal.

Фото компании «Европа уно трейд»

Jennifer Wilson, представитель Amscan, провела виртуальную экскурсию по магазинам Англии, чем вызвала бурю эмоций у зрителей. Её семинар, на мой взгляд, был самым интересным. Сама Дженнифер совсем юная. И всё её выступление было больше похоже на обзорную экскурсию по магазину Party City в Манчестере. А там есть, на что посмотреть и чем восхититься. Математически выверенное пространство стеллажей и витрин на площади 400 квадратных метров. Продуманная навигация и реклама. Профессиональная работа со светом и пространством. Невероятное количество праздничного ассортимента и, конечно, самые разнообразные воздушные шары на чёрной ткани balloons wall!

Это то, к чему российским магазинам только предстоит придти. Развитие компании Amscan и их розничной сети, опережает наше лет на 30, а то и более. За это время успевает вырасти целое поколение людей, для которых Party City — синоним праздника. Так что мы своего покупателя еще только растим, балуем и пестуем. Именно для него в магазинах «Веселая Затея» собраны вместе трендовые сегодня герои и любимые персонажи. Именно для него мы готовим коллекции и сценарии, костюмы и сладости. Сделать предстоит еще многое. Мы только в начале пути. Но у нас есть уверенность в том, что этот путь верный! Спасибо нашим зарубежным партнерам за помощь и обучение! Многих участников фестиваля именно это выступление побудило пересмотреть свой ассортимент и способы его подачи.

Компанию Gemar наши покупатели давно знают, но и она смогла удивить интересной подачей своего продукта и 3D визуализацией предприятий в Италии. И, конечно же, компания Qualatex порадовала своей презентацией. Проект QBB — «бутик шаров Квалатекс» успешно развивается во многих странах, в России он также нашел своих поклонников. Теперь осталось довести его до широкой публики.

Обучающие семинары провели российские спикеры, погружённые в реалии бизнеса. Алексей Лумпов, экономист и аналитик, директор компании «Инвест-проект», на примере магазина «Веселая Затея», в открытии которого он непосредственно участвовал, рассказал о частых ошибках неопытных предпринимателей, назвал способы, как их избежать, акцентировал внимание на важности планирования и анализа процесса торговли. А Ефим Чеботарев, бизнес-консультант, на основании своего опыта помогал нашим франчайзи разобраться, чем же отличается управление одним магазином от управления сетью. Одной из его задач было разрушение мифов, сформированных вокруг базовых понятий: структура, команда, лидерство, форматирование и т.п. Меня лично порадовало бурное обсуждение и горячие споры вокруг тренинга Ефима. Всем нам это выступление дало пищу для размышлений.

Для «Весёлой Затеи» встреча принесла ещё и такой заметный результат: более 30 потенциальных франчайзи приняли решение об участии в проекте, уже подписано пять договоров. Пятигорск, Киров, Дербент, Абакан, Нижний Новгород — в этих городах в ближайшее время появятся новые магазины «Весёлая Затея».