• Тренды

Уникальный шар

В ноябре компания «Европа уно трейд» запустила новый онлайн-сервис по печати на шарах «Создай свой шар». С его помощью любой заказчик теперь может быстро и легко сделать индивидуальный дизайн и надпись на латексном шарике. Достаточно зайти на страничку сайта «Весёлая Затея» print.zatey.ru, выбрать нужный раздел и, следуя советам и подсказкам, написать свой текст, выбрать желаемый рисунок и отправить шар в печать. Новое направление в работе с шарами обещает быть хитом следующего года. О том, как рождался проект, рассказывает автор.

Проект «Создай свой шар» мы задумали ещё год назад. Одна из причин — мощный тренд на персонализацию. Персонализация актуальна в любой сфере, особенно в интернете, где современные технологии научились обрабатывать информацию о пользователях. У нас на глазах произошла технологическая революция, которая, думаю, постепенно изменит рынок коммерции. Пользователю интернета реклама показывает то, что ему интересно, продукция в интернет-магазинах подстраивается под покупательские привычки. Потому коммуникация с клиентами с каждым годом становится более избранной, точечной.

Да и сами потребители услуг желают получать то, что нужно для конкретного случая, ищут возможность сделать индивидуальный заказ. Это воспринимается как само собой разумеющееся. Человек хочет отличиться, быть особенным — это не только его желание, но и требование. Товары и услуги праздничной отрасли начинают также испытывать давления этого тренда. Не замечать его уже невозможно.

Вторая причина появления такого проекта — специфика заказа печати на воздушных шарах, да и любой другой полиграфии. Процесс заказа зачастую сложен для рядовых клиентов. Частного покупателя пугают фразы: «Пришлите изображение в кривых!» или «А у вас есть картинка в векторе?», а ещё лучше: «Нам нужно изображение в кореле или иллюстраторе» и вдогонку: «Вы в кривые шрифты не перевели». Клиент пугается и «убегает». Он просто покупает обычные шары «С днём рождения», а мы теряем выгодные и более прибыльные заказы.

Третьим стимулом к созданию сервиса стал успех немецкого сайта https://www.flyeralarm.com/de/. У немцев мощный сервис, позволяющий заказать комплекс корпоративной атрибутики с индивидуальным нанесением. Компания BELBAL активно сотрудничает с ними и выполняет регулярные заказы по печати на воздушных шарах для отелей, ресторанов и других компаний.

Концепция нашего сервиса немного иная. Его цель — расширить рынок печати на воздушных шарах, сделав его доступным для розничных клиентов. Проект получался довольно дорогостоящим, и когда компания BELBAL согласилась оказать нам финансовую поддержку, мы начали разработку. Отдельно хочется сказать слова благодарности новым руководителям компании BELBAL. Они очень современны и активны, с ними приятно работать.

Наш сервис предназначен для обычных людей, которые хотят украсить праздничный стол особенным шариком, где будет написано имя ребёнка, например, «Ванечке 1 годик». И мы предоставили им эту возможность.

К сожалению, на подобные заказы невозможно сделать крутые наценки. Но из практики первых заказов видно, что прибыль можно получить на надувке шаров, доставке, применении Hi-float, различных украшений, в том числе стильных ленточек, больших и маленьких.

Теперь постараюсь объяснить, как всё происходит. Используя наш сервис, клиент сам выбирает из библиотеки изображений понравившиеся картинки, добавляет текст, определяет цвет шара, цвет самой картинки и надписи. Заказ оплачивается тут же, онлайн. Пока печать выполняется на бельгийских латексных круглых шарах 12” любого цвета, и в скором будущем будет доступна возможность онлайн печати на фольгированых фото-шарах 22,5”. В стоимость, по желанию клиента за дополнительную плату, может войти наполнение шаров гелием. Заказы на резиновые шары принимаются от 30 штук, а фольгированые можно продавать в одном экземпляре. Выполняется печать в течение одного-двух дней. С менеджером по продажам отдельно обговариваются условия по доставке шаров.

Наш сервис работает чуть более месяца. Но клиенты уже появились. В основном заказываются шары на День рождения с такими, например, текстами: «Ванечке 3 годика», «Кирюше 1», «С днём рождения, Елизавета!», «18 — это Круто!». Но есть и корпоративные заказы. Например, от экстремального вело-шоу с конкретным слоганом. Интересно смотреть на изображения, которые создают люди. Любопытны выбранные клиентами сочетания цветовой гаммы, которые зачастую оказываются для нас неожиданными. Пока мы не можем похвалиться объёмным портфолио. Люди заходят, смотрят, интересуются, присылают свои пожелания по поводу улучшения интерфейса, рекомендуют, как сделать его удобнее и понятнее.

Мы обязательно будем улучшать функционал сервиса, и слушать тех, кто хочет с нами разговаривать.