Выпуск сентябрьский, подготовительный

И опять осень. Пасмурно, мокро, зябко. Пахнет дождем, влажной землей и перепрелыми листьями. Волнами набегает хандра. Но по совету умных диетологов её можно заесть разными вкусными штучками, шоколадом или сыром, например. А потом посмотреть вверх, на цветные деревья, чья листва похожа на краски шариков, блеклое, но романтичное небо. И еще удивиться сладости своего томления. Послушать хорошие стихи или песни, так чтобы слова задирали. Вспомнить, что впереди встреча с друзьями на Московском фестивале. А может быть круче — в туманной и влажной Бельгии. О том, какими будут эти осенние форумы, мы пишем в этом номере. Ну а вы выбирайте. Решайте.

Выпуск объединяюще-летний

И всё же осень не опоздала. Август промелькнул столь быстро, что глобальных форумов в эти дни было незаметно. Разве что фестиваль наших азиатских коллег в Тайване возбудил интерес к себе работами очень тонких мастеров. В знак поклонения перед мудростью Востока мы повторили в бумажной версии работы мастера из этой страны Lee Ming-Po, а о самом фестивале расскажем чуть позже. Но вот несколько изящных работ отечественных мастеров вы, конечно, увидите в этом номере, в том числе гордого лебедя Вячеслава Андриенко, бабочку Ирины Лобановой, которая, несмотря на пережитый стресс, держится молодцом и снова занялась творчеством. Хорошего радужного настроения вам сем в эти дни!

Выпуск немного западный, немного восточный

Любопытная картина представляется сегодня на страницах нашего журнала, где мы сознательно столкнули творчество мастеров, пользующихся в своей работе воздушными шарами, из разных стран мира. Они не занимаются продвижением конкретных шаров того или иного производителя. И не шары сами по себе их интересуют, а максимально яркие визуальные образы, которые можно получить из этого материала.

Такие работы, ориентированные на образ, лучше всего воспринимает детская аудитория. Потому что именно в сознание детей современное общество закладывает новый визуальный тип мышления, который не стандартен, настроен на будущее, впитывает в себя высокую скорость отслеживания смены событий, происходящих в мире.

Своими образами каждый из них утверждают мысль о том, что будущее открыто, и лучше делать его сообща без противоборства культур и традиций.

Выпуск южно-фестивальный

Литературоведы рассказывают, что около двух сотен лет назад, а именно в 1837 году поэт, всем нам до боли знакомый М.Ю. Лермонтов, был наказан за стихотворение «Смерть поэта» и сослан в нижегородский драгунский полк, расквартированный в Геленджике. Он прибыл туда из Тамани, а потом и разочарованный в жизни герой его знаменитого романа в главе «Тамань» повторил этот путь. В память о тех временах на берегу Геленджикской бухты стоит памятник Лермонтову, а пешеходная набережная, убегающая на северо-запад к центральной площади, где проходил во второй раз главный Карнавал города, носит название «Лермонтовский бульвар». Возможно, поэтому местный Карнавал был посвящен объявленному в России Году литературы, а также 100-летию присвоения Геленджику статуса города. По Лермонтовскому бульвару и спешили участники Фестиваля воздушных шаров к главной сцене, где показывались финальные сцены всех многочисленных сюжетов карнавального праздника. По этому бульвару катились платформы, на которых были воздвигнуты объёмные картины с ожившими страницами русских сказок. Геленджик вдохновляет на творчество вот уже не одну сотню лет. Творчество дизайнеров, рассказывающих с помощью воздушных шаров собственные сказки не менее захватывающие, чем сюжеты из жизни Печорина. По крайней мере, сегодня эти истории до сих пор читаются взахлёб. Приятного чтения всем, заглянувшим на страницы этого выпуска нашего журнала.

Выпуск сорок восьмой, сказочный

В этом номере мы начали интересный разговор о сказках. Совсем не только потому, что их любят дети. Сказки нужны и взрослым. Потому что мир, показанный в сказочной реальности, призван восстановить расплесканную нами в реальных буднях энергетику. Мысль, высказанная художником Борисом Кустодиевым в его полотнах, о том, что любое беспокойное время должно быть уравновешено искусством, показывающим истинные ценности — добро, красоту, любовь — близка и мастерам нашей отрасли. Думается, у каждого читателя этого номера найдется, что сказать по этому поводу. Мы ждем ваши письма, фотографии, а главное рассказы о творчестве, которое спасает от бед и внутренних конфликтов.

Весенний печатный выпуск

Конец мая — это выпускные в школе, детских садах, День Семьи, День защиты детей. Такая концентрация детских праздников поражает. Но, кажется, альтернативы воздушным шарам, до сих пор их украшающих, пока никто не придумал. И всякий год появляется в «детском репертуаре» оформителей и продавцов шаров нечто новое. Сегодня не так много заказов на гелиевые шары, но до сих пор популярны и массово тиражируются солнышки, зайчики и фигуры Смешариков для детских садов, звезды и колокольчики для школьных вечеров. Стереотипы трудно сломать, — говорят оформители. Они намертво укоренились в сознании организаторов праздников в детских учреждениях. Однако есть иное мнение. В этом номере — о новых трендах в работе с детьми. О своих находках рассказывают: Екатерина Соломенникова из Абакана, Татьяна Напалкова из Коврова, Женя Аветисян из Еревана. Впрочем, новое открыть для себя можно в каждой публикации номера. И не только открыть, но и попытаться изменить привычный взгляд на оформления праздников для детей и собственные возможности.

Выпуск сорок седьмой, памятный

Перечитываю вновь стихи о последних днях той войны. И опять они оголяют нервы. 70 лет прошло. Но так и невозможно осознать ошеломляющих фактов, о которых говорят поэты. Например, этого, что приводит Э.Асадов в одном из своих стихотворений:

На восьми фронтах моей Отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

Пытаюсь часы умножить на сутки, сутки на годы. Космические цифры выстраиваются в черную дыру человеческого безумства, которое до сегодняшнего дня не прекращается. Непонимание, во имя чего приносятся миллионные жертвоприношения, приводит в ступор, из которого выйти можно с трудом, разве что восстановив в сознании собственный противовес этой черной дыре. Вот так начиналось создание этого номера. Отсюда черные спирали ШДМ, пытающие поглотить белые полоски света. И кровь красной гвоздики в этой борьбе света и тени.

Ну а дальше читайте. Если возникнет желание сказать по этому поводу свое слово, сделать свою работу, пишите. Обязательно опубликуем.

Выпуск сорок шестой, цветочный

«Сначала нужно вызвать эмоцию у покупателя. Только потом он примет рациональное решение о покупке. Эмоции и эволюционные фильтры становятся сегодня решающими факторами в торговле. В моменты неопределенности людям нужно прежде всего доверие. Поэтому худшее, что может сделать продавец — снижать и повышать цены. Это осязаемые признаки хаоса и неуверенности. Тогда как в такие периоды необходимо показывать постоянство, вызывать доверие и формировать лояльность покупателей» — считают ведущие эксперты маркетинга, обсуждая причины падения торговых оборотов. Неслучайно, что в трудные времена обычный воздушный шарик становится лидером продаж, потому что он вызывает улыбку и настраивает на уверенность в завтрашнем дне. О приёмах нейромерчандайзинга мы начинаем рассказывать в этом номере. Этот разговор обязательно будет продолжен в следующих номерах.

Выпуск сорок пятый, оптимистичный

Февраль месяц противоречивый. С одной стороны — резкое снижение покупательского спроса и на товары отрасли, и на услуги оформителей. Чувствуешь себя, как в невыносимую жару, ожидая, что вот-вот разразится гроза и тогда... Что будет тогда? Время пойдёт вспять, и всё начнется сначала? Наверное, можно назвать это состояние томлением от безысходности.

Но с другой стороны, событийно февраль был предельно насыщен. Выставки, фестивали, множество интереснейших семинаров в самых различных городах России, которые собирали сотни желающих познать суть шарового мастерства.

Наверное, стоит быть оптимистом. Жизнь даже в тяжкие годы двигается вперед. И остановить это движение никому не дано. Вот эту любопытную точку зрения на сегодняшний день и высказывают практически все авторы февральского номера. Картина получается пронзительная и яркая, потому что рисуется она супротив второму грустному плану — нашей будничной жизни, которая к концу чтения этого номера уже не кажется безысходной.

Оплата подписки онлайн

Обложка №45

Теперь подписку на Шарм-арт можно оплатить онлайн! Принимаются карты Visa/MasterCard и Яндекс.Деньги. Для этого перейдите на страничку оплаты, дождитесь загрузки формы и следуйте инструкциям.

Стоимость подписки

Электронная версия (один год) — 1700 руб.
Электронная версия (6 месяцев) — 875 руб.
Электронная версия (3 месяца) — 450 руб.
Бумажная версия (с доставкой по России) — 1500 руб.
Бумажная версия (с доставкой в страны СНГ) — 2500 руб.

Выпуск сорок четвертый, электронный

Мы рады подарить вам первый номер в электронном формате. Уверены, вам он понравится по двум причинам: большое количество объёмных изображений, ярких, праздничных. Теперь понятна не только схема сборки фигуры в мастер-классе, но и видно положение руки при исполнении той или иной техники. Ведь это так важно для чистоты работы и экономии времени. А вторая причина — возможность обилия фотографий. Фоторяд любой статьи может быть довольно большим и главное, при хорошем качестве фотографий, работы могут стать объёмными. Их можно рассматривать, увеличив экран, можно прогуляться на сайт понравившегося автора, можно отправить ему записку и сразу выразить свой восторг по поводу его мастерства. Всё, что вы видите не предел. Но теперь работать нам следует теснее и быстрее, тогда и кризисные времена сможем пережить легче.

Выпуск публикуется пока бесплатно — замерим трафик, соберем статистику, ваши отзывы, замечания, предложения. Лучше всего смотреть на планшетах стандартных размеров и на больших мониторах компьютеров в современных браузерах (последние версии Mozilla Firefox, Google Chrome, Yandex Browser). На мобильных устройствах журнал может выглядеть по-разному в зависимости от размера экранов и их ориентации в пространстве. Попробуйте попереворачивать свой планшет. На смартфонах, в силу размера, возможно, будет выглядеть странно. Это недоработка, со временем, эту проблему решим. Обо всех замеченных глюках, ошибках, а также замечания и предложения по навигации и дизайну направляйте нам на почту и в соцсети. Адреса знаете.

Выпуск сорок третий, исторический

Этот последний номер такого непростого для всех россиян года — ещё одна возможность осмысления текущих событий в стране, которые постепенно меняют лицо праздничной индустрии. Война у соседей, совсем далёкая на первый взгляд от шаровой отрасли, сначала привела её к газовой лихорадке, заставив шары резко приземлиться. Затем отделила от российского сообщества украинское звено с расколотыми и не стыкующимися звеньями, взметнула на запредельную высоту цены, превратив праздник из всеобщего достояния в игрушку для избранных.

Тем не менее, отрасль жива. В хронике уходящего времени выстраиваются фестивали, выставки, открывающиеся брендовые магазины, появляется новый товар, выдумываются техники его продвижения, вычеркиваются имена покидающих бизнес, вносятся в него новые. Отрасль жива. И это движение сообщества во времени весьма интересно.

Выпуск сорок второй, итальянский

Этот номер вышел в преддверии XV Московского фестиваля. Поэтому все его авторы — участники уникального события отрасли. В новом номере впервые учителя рассказывают о себе и своём видении российского аэродизайна. Командные игроки показывают новые работы, ведут мастер-классы. Организаторы строят прогнозы и говорят о нововведениях. Есть страницы, которые ведут производители воздушных шаров. Генеральный директор BELBAL Group Michel van Even даёт интервью, где высказывает своё мнение о будущем отрасли в условиях санкций и прочих политических событий, перестраивающих экономику мира. А руководитель отдела продаж компании Gemar Gloria Veta проводит экскурсию по фабрике воздушных шаров.

Выпуск сорок первый, южнофестивальный

Жанр дневника предполагает обязательное участие авторов в событии, о котором они пишут. Так уж довелось, что редакция нашего журнала побывала практически на всех фестивалях этого лета: Подмосковье, Геленджик, Италия. В каждом из них была своя изюминка, которая придавала форуму неповторимый колорит. Но вместе с тем все фестивали объединял особый дух творческого горения, который стоящих рядом сжигал дотла. О чувствах, которые рождаются у зрителей на подобных фестивальных форумах, и рассказывают наши авторы и участники фестиваля. Интересно, что сегодня все они анализируют свой опыт, раскрывают тайны жанра, в котором работается особенно комфортно. Только ради этого опыта стоит прочитать журнал от корки до корки, просто взахлёб.

Выпуск сороковой, про свадьбы

Свадебный сезон набирает обороты. Этот номер о современных направлениях и тенденциях в свадебном декоре. О трендах в свадебных оформлениях размышляет декоратор из города Пермь Елена Жабчикова, которая утверждает, что сегодня место шарам осталось только в бюджетных свадьбах, а стили Luxury, Boho, Винтаж и многие другие из категории vip воздушные шары не приемлют. Однако, свадебная коллекция, представленная компанией Up and uP, опровергает этот тезис. Её работы утверждают, что проблема не в шарах, а в сознании оформителей, работающих до сего дня в рамках жестких стереотипов. Своё видение свадебных декораций представляют в этом номере москвичка Эльнара Вавилова, дизайнеры из Уфы Елена Шолохова и Ольга Нестеренко, Наталья Девятирякова из Железногорска, Светлана Сомова из Йошкар Олы. Каждый из читателей журнала может сказать своё слово в этом споре. И все ваши мысли и предложения будут обязательно опубликованы.

Выпуск тридцать девятый, про интернет

Не скрываем, редакция нашего журнала чуть обеспокоена. Прогнозы аналитиков неутешительны. Они обещают, что к 2030 году интернет-ресурсы полностью «проглотят» привычные газеты, журналы и даже сотни телевизионных каналов. И хотя журналисты, в том числе и в нашей редакции, пытаются выстраивать онлайновую программу существования, представить себе, что на всём белом свете не будет новеньких журналов, газет, пахнущих свежей типографской краской, трудно и немного обидно. И всё же миром уже правит онлайновая информация. Она потоком льётся, мгновенно пронзает сознание миллионов людей, меняет психику, формирует характер, заставляет осваивать новые профессии. Что даёт рынку воздушных шаров Интернет? Об этом рассказывают авторы сегодняшнего номера. Их много. Владельцы порталов Дмитрий Тищенко и Сергей Лещанов (Россия), Ларри Мосс (США), хозяин интернет-магазина Альберто Фалконе (Венгрия), пользователь популярного YouTube-канала Вячеслав Андриенко (Россия) и многие другие авторы рассказывают о том, какие возможности даёт им интернет для развития и общения.

Выпуск тридцать восьмой, специальный

В этом номере вы познакомитесь с работами азиатского мастера Стоуна Чанга, впервые показывающего свои работы в России. Оригинальные фигурки из шаров Ольги Косовой, Андрея Мокретченко несомненно вызовут ваше восхищение. А свадебную колонну с веткой рябины Ольги Барановой и Ольги Самойловой непременно многим захочется повторить. Яркие краски, восхитительное изящество абсолютно всех работ, принявших участие в этом проекте, помогут вам новыми глазами посмотреть на ваш бизнес и, главное, в который раз удивиться возможностям воздушного шарика и восхититься руками, умеющими творить их них невероятные художественные произведения. Новый номер уже в продаже.

С Новым 2014 годом!

Кстати, мы приготовили для вас красивую открытку. Ждем встречи в новом году.

С Новым 2014 годом!

Выпуск тридцать седьмой, к переменам

Новый год на пороге. Без шаров в эти дни жить грустно. Поэтому о новогодних персонажах — ёлке, блестящих игрушках, о Дедушке Морозе и сияющих снежинках — мастер-классы этого номера. Особенно интересны рассуждения о приёмах композиционного построения новогодних украшений у Светланы Сомовой и мастера из Малайзии Тан Кок. Любопытны техники твистеров из Италии и нашей соотечественницы Ирины Лобановой. Банк идей пополнился новой работой мастерицы из Краснодара Елены Королёвой. В общем есть, что читать и чему учиться.

Выпуск тридцать шестой, цветастый

Осенний номер по традиции выходит в дни Московского фестиваля воздушных шаров. Статьи в нем — своеобразный годовой итог отрасли. Новые виды шаров, техник и технологий, информация о фестивалях и других событиях индустрии в России и за рубежом, достижения опытных мастеров и имена талантливой молодежи — об этом рассказывают публикации номера. И, как всегда, мастер-классы. Как сделать из ШДМ изящную бабочку показывает Светлана Сомова. Вы увидите оригинальную фигуру Льва французского твистера Бенуа Роземонта. Познакомитесь с техникой «пластика» в интерпретации уфимских мастеров Ольги Нестеренко и Елены Шолоховой. Свою новую фигуру «Сова», которую была представлена и на Московском фестивале, показали на страницах журнала итальянские мастера.

Выпуск тридцать пятый, душевный

Уже август. Скоро запахнет осенью. Дети засобираются в школу. А вы возьмите наш журнал, чтобы познакомиться с творчеством Ольги Барановой и Ольги Самойловой из Самары. Они рассказывают, как создать оригинальные фигуры школьников и сделать оформление школьных интерьеров особенно привлекательными. Вообще Самара — удивительно энергичный город. Неслучайно этим летом здесь побывали мастера школы Qualatex Люк Бертран и Анна Бубнова. Здесь умеют торговать и есть отличные магазины товаров для праздника, о которых рассказывается в статьях «Дело на миллион», и Фото на память. Надеемся, что этот номер зарядит вас творческой энергией и поможет вам в бизнесе.

Выпуск тридцать четвертый, зодиакальный

Этот номер подробно описывает весенние фестивали воздушных шаров. А это значит, речь идет о хороших работах, претендующих на звание «произведение искусства». Редакция журнала взяла на себя смелость объединить мастеров и их работы знаком Льва, самого непокорного и красивого символа в кругу Зодиака. Потому что композиции, о которых идёт речь на журнальных страницах, поднимают главную тему русского искусства — утверждение свободы творчества, свободы личности. В этом суть русского стандарта в искусстве, на который и стоит ориентироваться в своём творчестве.

Выпуск тридцать третий, сибирский

Визуальная информативность любой композиции из воздушных шаров привела авторов нашего журнала к интересной мысли о том, что декорирование праздничного интерьера воздушными шарами является одним из видов коммуникативного, графического дизайна. Юлия Смаева, Владимир Рыжков и Гюзель Умярова размышляют о приёмах визуальной информации воздушными шарами. В продолжение их рассуждений, обратите внимание на рубрику «Банк идей». Разработка геральдического знака в оформлении свадебного торжества возможно ли это. Читайте страницы весеннего номера журнала и вы убедитесь, что ничего невозможного для настоящих мастеров в этом мире нет.

Выпуск тридцать второй, сердечный

В конце зимы всегда хочется больше тепла, света, любви. Наверное, оттого что притомил белый цвет и тянет к ярким возбуждающим краскам, несущим живительную энергию. В этом номере дарителями стали: Юлия Смаева (Москва), Ирина Лобанова (Куртамыш), Итальянская академия воздушных шаров, компании «Солнечный ветер» (Самара), «Арт-позитив» (Москва) и конечно редакция нашего журнала. Читайте о том, как сделать «валентинки» из круглых шаров 5”, как оформить романтический вечер дома, как украсить кафе для дружеской вечеринки, приготовить оригинальный подарок. Любви и тепла на все дни ваши жизни.

Выпуск тридцать первый, итоговый

Знаете ли Вы, какова себестоимость одного куба американского гелия? Не поверите. От 0,29 до 0,54 доллара. Компетентные знатоки утверждают, что куб оренбургского газа, конечно, чуть дороже. О том, кто «выращивает» цены на газ, читайте в статье «Есть ли перспективы на рынке гелия?». Это о проблемах. Но есть и хорошие новости. О виртуальных мастер-классах, например. О предстоящем фестивале звёзд аэродекора в Италии. И конечно, объявлен новый конкурс на призы редакции журнала. Читайте. Пишите. А главное, подписывайтесь на выпуски 2013 года, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Выпуск тридцатый, предфестивальный

Этот номер как всегда насыщен интересными мастер-классами самых именитых декораторов мира из Польши, Америки, Италии. Но и имена отечественных дизайнеров сегодня пользуются не меньшим авторитетом. Татьяна Измайлова, капитан именитой фестивальной команды «Дюймовочки», открывает серию мастер-классов «Точка, точка, запятая», в которой планируется рассказывать о создании лица и фигуры человека, животного. Она показывает, как сделать «Нос». С помощью её рекомендаций эту деталь человеческого лица читатели нашего журнала сделают без труда. Надо только потренироваться. Попробуйте.

Выпуск двадцать девятый, гелиевый

Лето принесло отрасли воздушных шаров много проблем. Самая больная — дефицит гелия. Перебои с поставками, слухи по поводу его исчезновения и оскудения добычи этого газа привели к резким скачкам цен, появлению на рынке неизвестных газообразных смесей, которые не позволяют шарам летать долго, и даже попытки заменить этот наполнитель на другой типа водорода или метана. Именно эти проблемы стали главной темой номера. ОАО «Газпром газэнергосеть» объясняет ситуацию. Руководители оптовых компаний воздушных шаров Григорий Рыбаков и Александр Игнатюк предлагают свою версию. Ваши гипотезы и предположения будут опубликованы в следующем номере. Решение проблемы может стать иным, если возникнет открытое её обсуждение. Пишите. Ваше мнение очень важно для нас.

Выпуск двадцать восьмой, мир, труд, май

Философский настрой звучит в публикациях нового выпуска, которые стали своего рода отчетами о фестивалях воздушных шаров, прошедших в Америке, Италии. Интереснейшая тема последнего «Искусство и ремесло» затронула острую проблему, характеризующую современное развитие отрасли — погоню за сложнейшими техниками в шаровом искусстве, которые иногда делаются в ущерб содержанию и идеям. Как всегда редакция ждет откликов на все вопросы, затронутые в этом номере.

Выпуск двадцать седьмой, для весеннего обновления

Весной до боли хочется изменить все: гардероб, интерьеры, себя любимого, а заодно и людей, стоящих рядом. Для всех стремящихся к обновлению мы собрали в этом номере работы декораторов со всего мира. Они предлагают свое видение жизни и бизнеса, показывают удивительной красоты творения из шаров. На страницах этого номера вы увидите работы мастеров из Бразилии, Малайзии, Японии, Сингапура, Польши, Бельгии, Италии, ну и конечно, России. Образцов для подражания много. Остается сделать выбор.