• Мнение
  • Репортаж
  • Семинары

Секреты гармонии

В начале апреля в Казани по приглашению компании «Волшебник» побывал один из самых популярных в России дизайнеров — Майкл Гжерек из Словении. Он собрал на своём семинаре и опытных декораторов, и оформителей, только начинающих работать с воздушными шарами.

Кажется, новых техник Майкл в этот раз не привез, но абсолютно все участники двухдневного семинара были в который раз заворожены его умением превращать традиционные дизайны в произведения искусства.

Майкл виртуозный мастер. Чаще всего он предпочитает работать с круглыми шарами и достиг в этом такого совершенства, что многие его композиции стали классикой оформительского искусства. Думается, что со временем они войдут в учебники декораторского мастерства из воздушных шаров.

Когда начинаешь размышлять об особенностях этого мастера, то первой приходит мысль о редком его умении чувствовать гармонию пространства. Майкл выводит воздушный шарик из разряда непритязательной детской игрушки и заставляет вникать любого человека в особенности структуры материала, видеть волшебную игру света и цвета то в предельно растянутом латексном кусочке, то в сжатом; то идеально круглом, то фантастически изогнутом. Форма, фактура, свет изнутри и снаружи, даже дыры в резине и фон, на котором располагаются шары, — всё вдруг становится важным, нужным для подчёркивания особенностей и латекса, и самого шарика. Более того, Майкл умеет создать в пространстве абсолютное созвучие шаров и всего того, что их окружает, упорядочивает их цветовое буйство, разногласие форм, линий, подчиняя всё это законам красоты. Вот несколько мыслей, оброненных им с улыбкой, будто бы между прочим, в процессе конструирования бабочек, цветов, арок, фигур, букетов, настольных композиций, колонн и т.д.

«Воздушные шары имеют тысячи оттенков цветовой палитры. Именно цвет и форма шариков — главные силы притяжения этого материала. Чтобы изделие из шаров было оценено по достоинству, соблюдайте законы баланса цветовой гармонии, — так начал свой семинар мастер. — В любой композиции основной цвет должен являться доминантой. Он составляет 50% от всех, показанных вами в любой работе из шаров. 30% вы должны отдать вспомогательному цвету. 10% потратьте на игру необычных цветовых пятен, которые могут стать изюминкой работы. А ещё 10% создают полутона из смешанных цветов, применённых в цветовой палитре данной композиции или скульптуры».

«Не забывайте о цельности. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Любая работа — это система внутренних связей, где все элементы стремятся к гармоничной упорядоченности. То есть, должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм».

«Обратите внимание, что настоящий профессионал всегда работает беззвучно. Если вы скрипите при работе с шарами, то мастера говорят, что у вас шары плачут. А знаете, почему шары плачут? Вы работаете с ними неаккуратно, трете их друг о друга. На шарике появляются микротрещины. Шар от этого сначала плачет, а потом лопается, уходит от вас».

«Сферическая форма шарика — сама по себе гармонична. Вы подчеркнёте это свойство, собирая в композицию четное число шаров. Я лично люблю цифру 12. Топиари делаю из 12 шаров, букеты тоже из 12. И кластеров в стойку предпочитаю укладывать по 12 штук. Мне кажется, в этом числе есть притягательность. Оно видится мне упорядоченным и гармоничным».

«Обратите внимание, фигуру или гирлянду от начала до конца должен собирать один и тот же человек. Потому что каждый из нас имеет собственную силу и способность видеть и чувствовать размер, линию. Поэтому колонна, арка или гирлянда, если их делают два-три человека, выглядят неровно. Надо долго работать в паре, чтобы научиться мыслить и чувствовать одинаково».

«Летающий шарик — это всегда красиво. Шар долго летает, если он надут до 11”—12”. Не надувайте шары меньшего размера, не расстраивайте своих клиентов».

Эти и масса других ремарок, оброненных мастером в ходе конструирования той или иной композиции, по сути, и являются главными. Потому что именно они составляют тот свод законов, которыми пользуются профессионалы. По этим законам можно создавать собственное произведение без ощущения страха, что получится неправильно или некрасиво. Это всё равно, что чтение учебника вслух с конкретными примерами и объяснениями по наглядным пособиям. Вот почему особенно эмоциональные слушатели после первой программной части семинара всю оставшуюся ночь в гостиничном номере крутили собственные фигуры, меняя идеи, варьируя цвет, формы шаров. Поэтому стоит сказать, что семинар удался. Спасибо организаторам, компании «Волшебник», коллектив которой очень ответственно подошёл к делу.