• Наши интервью
  • Технологии
  • Искусство продавать

Высокий сезон — осень

Многие магазины опустели. Не сладко с продажами и у интернет-магазинов. Снижение покупательской активности затронуло практически все торговые предприятия. Какое настроение царит в сетевых магазинах с брендом «Весёлая Затея»? Об этом наш разговор с Татьяной Чмелёвой, ведущей маркетинговую политику самых «веселых» магазинов отрасли.

Представляем:

Татьяна Чмелёва,
менеджер отдела продаж компании «Европа уно трейд»

— Татьяна, расскажите о динамике развития магазинов с вашей торговой маркой в уходящем году.

— Динамика положительная. Специализированные магазины товаров для праздника пока ещё новинка для российского рынка. Направление бурно развивается, вместе с ним растет количество магазинов «Веселая Затея». У нас появляются новые партнеры, которые не работали раньше с party-товарами. Те, кто с нами давно сотрудничает, принимают решение и дальше развивать бизнес в этом направлении.

— Конец года считается пиком деловой активности. Заметен ли этот сдвиг в ваших розничных магазинах?

— Пик открытия новых магазинов у нас приходится на сентябрь—октябрь. В этом году, в «высокий» сезон, на этапе запуска у нас 10 магазинов. Открываются магазины с нашей торговой маркой в Махачкале, Гомеле, Архангельске, Екатеринбурге, Владимире, Калуге, Орле. Сразу три магазина открываются в Москве и Московской области.

В розничных магазинах «Весёлая Затея» много лет подряд наблюдается сезонный пик накануне Хэллоуина, который с удовольствием празднуют молодые россияне! Следом начнется подготовка к новогодним праздникам, сильного подъема мы не ждем. Всё-таки наш главный праздник — День рождения. Розница, опираясь на него, сглаживает амплитуду сезонных колебаний. Такой ассортимент продаётся ежедневно.

— Экономисты говорят, что мы сейчас находимся в пике кризиса. А далее сценарий предполагает три варианта: приспосабливаемся, ложимся на дно или потихоньку начинаем выкарабкиваться. Розничные магазины party-товаров, на ваш взгляд, по какому сценарию будут развиваться?

— Развитие розницы — наш способ приспосабливаться. В кризис розничный покупатель остается с нами. Празднование перемещается из клубов и ресторанов в домашнюю обстановку, а продукция «Весёлой Затеи» — способ сделать его неповторимым, радостным и незабываемым.

— В каких регионах России розничные магазины «Весёлая Затея» работают наиболее рентабельно и сделали за год значительный рывок в своем развитии?

— Чемпион по темпам развития — Москва. Почти половина магазинов «Весёлой Затеи» уже работает в Москве и Московской области. Прорыв в этом году показал юг России. Сочи и Краснодар удивили масштабом и красотой новых магазинов, а Ростов-на-Дону поразил количеством: там открылись пять новых магазинов. Надеемся в следующем году открыть магазины в центральном регионе: Орле, Белгороде, Курске, Воронеже, Брянске. Ищем партнеров в Уральском и Сибирском округах. Будем рады обсудить условия сотрудничества с заинтересованными лицами. Бизнес с нами — это праздник!

— На фестивале вы представили концепцию по объединению магазинов «Весёлая Затея». Расскажите об этом подробнее.

— В этом году мы пришли к тому, что и старт новых магазинов, и дальнейшую работу франчайзи пора переводить на новый уровень. Если в 2011 году, в начале франчайзинга «Весёлой Затеи», сложно было представить, что нужно нам, партнерам и покупателям, то сегодня мы чётко знаем ответы на эти вопросы и готовы донести их до франчайзи. В этом и смысл объединения: разрабатывается единая база данных для всех, кто работает под одним брендом. Единая база знаний, единая программа лояльности, единый маркетинг и рекламная политика.

— Спасибо, Татьяна. Судя по вашему рассказу, в кризис «Весёлая Затея» продолжает жить. Неплохо бы поучиться искусству выживания у владельцев бренда. Мы обязательно сделаем несколько репортажей о таких магазинах в следующих номерах журнала.