• Образы

Во имя любви

Представляем:

Лиана Гвианидзе,
декоратор, г. Рудный, Казахстан

Я живу в Казахстане. В небольшом городке под названием Рудный. Работаю в агентстве «Праздник». Честно говоря, точно даже не помню, в каком году пришла работать в агентство. Кажется, в 2007-ом. Мне просто нужна была работа. Тогда моя лучшая подруга, Наташа, пригласила чуть-чуть поработать у нее в компании. Я начала продавать шары и товары для праздника, игрушки. И немного помогала ей в оформлении. Благо, что когда-то я училась в музыкальной школе, а позднее в музыкальном колледже. Многолетняя практика игры на инструменте сделала гибкими и сильными мои пальцы. Потому, наверное, у меня стали получаться всевозможные манипуляции с шарами.

«Чуть-чуть» растянулось на многие годы, в которые уложилось и моё первое посещение семинара для декораторов шарами в Екатеринбурге, на котором я увидела работы Мелиссы Винсон (США), познакомилась с множеством интереснейших людей. И тогда впервые меня посетила мысль, что я попала на другую планету. Яркую, захватывающую своим творческим духом так, что я твердо решила остаться на этой планете как можно дольше.

Главное, что я тогда на семинаре в Екатеринбурге поняла, — у любого ремесла есть свой собственный язык. И ему надо учиться. Каждый день. Казалось бы, переводчик Мелиссы переводила её рассказ на русский язык, но я вообще ничего не понимала. Технические термины звучали загадкой, а появление шаров для моделирования в руках ведущих семинаа стало полнейшим откровением. Но мне было очень интересно! Когда вернулась домой, попробовала сплести корзину с цветами. Получилось так себе, но это я сейчас понимаю. А тогда я собой страшно гордилась. Жизнь закрутилась. Теперь страшно хотелось всё и всех узнать, с каждым поговорить. Учеба у Гвидо Верхоеф, Ирины Лобановой, Сергея Борисенко, пробы самостоятельных работ, посиделки в интернете. В общем, шарики выбрали меня, и, кажется, я ничуть не разочаровалась в этом. Со знанием азов профессии пришла уверенность, появилось желание творить новое, своё собственное. Я перестала бояться нестандартных заказов. Однажды наша клиентка попросила сделать для своего друга фотографа сувенир из шаров. Я предложила сделать фотоаппарат. И сама удивилась своей смелости. Нашла нужную модель в интернете и воспроизвела её из шариков. Получилось! Процесс создания вариантов реальных вещей из шариков довольно захватывающий. Здесь часто нужны технические знания скорее конструктора, чем дизайнера. Я по природе своей не новатор, потому с огромным желанием ищу встреч с теми, кто делится своими техниками и приёмами. Мне многое дали встречи с Ириной Лобановой, Ольгой Косовой, Сергеем Борисенко и многими российскими дизайнерами. За что я им бесконечно благодарна.

Делать сложный проект от расшифровки чуть появившейся идеи до реального её воплощения — захватывающий процесс. Сегодня я могу перечислить таких проектов много. Например, свадьба в стиле Дамаск. Эти неповторимые растительные орнаменты и симметрия изогнутых черно-белых линий создают неповторимый узор. Да, конечно, он всегда считался атрибутом роскоши. Но использовать его на свадьбе до моей встречи с шарами я бы никогда не решилась. А сейчас смело уговариваю молодоженов не бояться роскошного конфликта двух противоборствующих цветов. На выпускной вечер в детском саду предлагаю сделать фигурку Оскара. Клиенты часто приносят куклы, мягкие игрушки, спрашивая: из шаров это можно сделать? Например, куклу Лалалупси, мишку Тедди или велосипед BMX. Я никому не отказываю. Делаю.

Хотя больше всего люблю собирать букеты из фантастических цветов. Мне кажется, я чувствую их. Сначала воспроизводила с фотографий букетов из живых цветов. Но потом стала всё делать сама. Главный критерий каждой новой работы — чтобы получилась «вкусная» красота. Даже простые ромашки стараюсь вкусно подать. Люблю натуральные краски природы. Они естественны и потому уже красивы. Все корзинки, например, у меня коричневые или золотые. Если просят мишку сделать, значит коричневый, если зайка, то белый (серый скучно, если только с яркими деталями). Беру примеры из природы, стараюсь воспроизвести оригинал, добавляя в него любви и желания нравиться всему миру. Когда даже в маленькую работу вливаешь каплю своей любви, она начинает светиться. И на этот свет слетаются поклонники. Одни испить и научиться также, другие — полюбоваться и чуть-чуть захватить моей любви. И работа становится заметной. А вместе с ней становлюсь узнаваемой и я.

Самым неожиданным сюрпризом для меня стало приглашение поучаствовать в проекте Canniballoon на форуме The Millennium Jam в Бельгии в прошлом году. Мы заочно подружились с Дидье Двораком в Facebook. Ему показались интересными мои работы. И он пригласил поработать в своей команде. «Приезжай, — говорит, — без тебя не справлюсь». Ну да, как откажешь? Разумеется, поехала. Попала в безумный водоворот сумасшедших людей. Масса впечатлений, начиная с убитых на постройке лабиринта пальцев и заканчивая встречей с друзьями по соцсетям, с первыми моими учителями, Мелиссой и Гвидо, знакомством с новыми интересными людьми. Не переставала удивляться тому, что многие коллеги из Европы меня узнавали. Познакомилась я в Бельгии с твистером Брайаном Асманом. Несколько лет назад смотрела его с Addi Somekh и Katie из The Unpoppables на YouTube. Была восхищена их проектами. И вот они, Брайан и Эдди! С ними можно запросто общаться. Я попросила Брайана показать, как он диван плетёт, на котором сидеть можно! Показал. А потом он попросил меня показать, как плести корзину с цветами. Невероятно, но наше общение заметила Мелисса. Она даже пофилософствовала на эту тему, сказав: «Я твой первый учитель, а Брайан — мой первый учитель. Теперь ты учишь Брайана. Вот видишь, как здорово круг замкнулся». На таких встречах понимаешь, что мир тесен. И сколько бы ты не учился, впереди ещё больше неведомого. Например, сделала я таксу на том же конкурсе в Бельгии. Призовых мест не заняла, но озадачила многих. Подходили ко мне многие, и преподаватели в том числе, спрашивая, как это делается.

Я тогда особенно хорошо поняла, что не нужно себя бояться. Самым невероятным техникам можно научиться, но главное — желать этого, не терять связи с реальным миром, природой. Именно здесь рождаются настоящие шедевры. Ну, а мы по мере сил создаём её копии. Хорошие и не очень. Но самое главное, чтобы наши творения были желанными, сделанные с любовью и для любви.