• Наши интервью

Жить будет сложнее,
но это не повод для пессимизма

Редакция планировала разговор с представителями всех ведущих оптовых компаний воздушных шаров и праздничных товаров. Сожалеем, что говорить с читателями журнала захотели руководители только двух из четырёх имеющихся на российском рынке. Остальных, очевидно, затянула «спираль молчания», и они по старой конкурентной привычке считают подобные разговоры опасными.

Но очередной год начался, и каждый участник нашего сообщества строит планы на лучшее, в которых определяет, с кем и как работать. Возможно, наше интервью поможет кому-то сделать нужный выбор. Ну а тот, у кого есть собственный взгляд на сложившуюся ситуацию, может также поделиться своими мыслями.

Отвечает:

Дмитрий Пономаренко,
управляющий компанией «Браво», г. Екатеринбург

— Кажется, кризис продолжает наступать дальше. Как вы думаете, мы ещё падаем или уже на дне?

— В текущей ситуации достаточно сложно делать выводы. По моему мнению, кризис — это привычное состояние российского бизнеса в последние годы, в котором необходимо работать ещё усердней.

— Что хотите успеть сделать со своей командой в 2016?

— В этом году нашей командой приготовлено много интересного для всех клиентов. Думаю, это благотворно отразится на всех участниках рынка праздничной продукции.

— Какие дополнительные стимулы нужны, чтобы новые люди с новыми идеями пришли работать в нашу отрасль?

— Привлечение новых людей в отрасль — несомненно, хорошо. Хотя главными клиентами для нас остаются люди, которые уже «втянулись» в шары, но еще недостаточно вникли в особенности работы с ними. В этом направлении нам предстоит ещё много работы.


Отвечает:

Григорий Рыбаков,
генеральный директор компании «Европа уно трейд», г. Москва.

— Кажется, кризис продолжает наступать дальше. Как вы думаете, мы ещё падаем или уже на дне?

— По всей вероятности, все беды нашей экономики в одиночку не приходят. Скорее всего, импортно ориентированному бизнесу жить будет все сложнее и сложнее. Никто не знает, что будет с ценами на энергоносители, будут они падать или восстановятся. Но совершенно очевидно, что быстро и хорошо не будет. При позитивном сценарии будем «болтаться» и выживать, при негативном — дальше нищать.

Как сказал кто-то из депутатов, «проблема не в том, что наша экономика в «заднице», а в том, что она начала там обустраиваться». В точку.

Но мне лично все эти стоны и «сопли» про то, что выручка падает, но падает меньше, чем у других, совершенно не нравятся. В нашей стране никогда просто не было. Но есть же успешные компании и сейчас, вот с них и будем брать пример. Нужно искать точки и направления роста, встраиваться в среду. Как раз на это есть время. Жаль только, что ресурсов все меньше...

— Что хотите успеть сделать со своей командой в 2016?

— Планов на новый год — громадьё! Основной, конечно — выжить. Но нужно пользоваться моментом со слабым рублем. Попробуем уделить больше внимания экспорту. Это сложно, кропотливо, но все-таки ниша.

Будем пытаться активнее работать с отечественными производителями. Развиваться совместно. Усилим наш цех печати новым оборудованием, усилим производственную составляющую на нашем производстве и упаковке. Будем активно развивать франчайзинговый проект. Интерес к нему есть, мы это видим и чувствуем. Попробуем активнее работать на нашем розничном направлении. Благо аренды стали разумнее, откроем один или два магазина. Самое время заняться оптимизацией процессов в компании. Очень хочется поднять производительность труда и уменьшить количество персонала за счет компьютеризации и более эффективных процессов закупки, логистики, продаж. Займемся обновлением сайтов.

Вот как- то так, боюсь со всем этим в год можно и не уложиться.

— Какие дополнительные стимулы нужны, чтобы новые люди с новыми идеями пришли работать в нашу отрасль?

— Не вижу проблем с новыми людьми и свежими идеями. Это и фестивальная активность, и в принципе новые люди из смежных отраслей в нашей праздничной индустрии. Тот же интерес к франчайзингу.

Главная проблема — это экономически просевший средний класс в нашей стране. Он основной потребитель праздничных услуг. Особенно это ощутимо в регионах. Слабость малого и среднего бизнеса в том, что нет у него лишних денег. Отсутствие перспектив развития тоже очень напрягает. Нет финансирования, не добыть его. Да и сказывается общая гнетущая атмосфера в стране, бронепоезд-то на запасном пути... Не до шариков.

Как только со всеми этими мелочами индустрия справится, так сразу станет легче! Люди есть!

Сил и успехов всем!