• Техники

Всё может пригодиться

Представляем:

Анна Костюк,
компания Globo Planet,
г. Кордова, Испания

Приехала в Испанию 16 лет назад. Просто отдохнуть, в отпуск. И так случилось, что этот отпуск длится уже 16 лет. По началу работала в супермаркете. Но однажды у сестры моего мужа родился сын. Заказ надо было отвезти в соседний городок. И мы это сделали. Упаковали мягкую игрушку в шар и вручили её роженице прямо в больнице. По дороге в роддом нас останавливали многие люди, спрашивая, как заказать такой подарок. Именно в тот момент я решила открыть магазин подарков, ещё совсем ничего не зная ни о шарах, ни о том, что существует мир фанатов, работающих с этим материалом.

Нашей компании уже 5 лет. Изначально в наши планы не входила продажа воздушных шаров и фигурок из них. Я мечтала о детском магазине, о подарках и праздниках для детей. В мыслях видела этот праздник и тот момент, когда подарок ребёнку вручает клоун. Казалось, что клоун без воздушных шариков работать просто не может. Так воздушный шарик стал «сотрудником» нашего магазина. А я его поклонница. Мы стали друг друга понимать. И мне очень захотелось донести до моих клиентов элегантность этого товара. Так и выработался наш личный стиль, и у магазина появилось своё лицо.

Я часто думаю о том, что же притягивает людей к воздушному шарику. Только ли ощущение праздника, которое возникает всегда при появлении этого материала? Может быть это и так. Но у шаров есть ещё одно качество, которое возбуждает энергию. Это всегда яркий, насыщенный цвет, который никогда не позволяет пройти мимо. Он позволяет шарику даже в такой яркой стране как Испания быть волшебником, создающим праздник красок. Цветовая палитра, прикасаясь к необычной фактуре резины или фольги, вмещает столько удивительно чистых оттенков, которые не могут не восхищать. Но мне и этого мало. Я обожаю придумывать свой цвет. Комбинирую, соединяю шары с помощью различных приёмов, особенно часто использую технику stuffing, создаю таким образом собственную палитру.

Ощущение необычности цвета в моих композициях возникает ещё и за счёт добавления к шарам различных материалов: тканей, искусственных и живых цветов, лент, в общем, всего того, что попадается под руку. Я практически никогда ничего специально не покупаю, использую только то, что есть под рукой в моём магазине. Получаются довольно интересные композиции.

Однажды моё стремление к экономии заставило мозг думать об использовании всякого рода отходов шаров, например, отрезанной горловины. Так родилась моя техника создания композиций и настенных панно с использованием хвостиков шаров. Мне всегда жалко выбрасывать столько полезного латекса. Изготовление панно в этой технике, конечно, требует времени и терпения. Обычно в качестве основы я беру пенопласт. Делаю карандашом рисунок и потом начинаю приклеивать кусочки латекса, составляя из них мозаику в соответствии с моим рисунком. Готовое изделие покрываю лаком. Работа получается не только оригинальной, но и прочной. Мне кажется, она может в первозданном состоянии находиться вечно. Ни пыль, ни солнце ей нипочём. Клиенты обычно приходят в восторг и никогда не верят, что делается это из обыкновенных шариков.

Я люблю удивлять своих заказчиков. Они оригинальным новшествам всегда радуются, и в следующий свой праздник снова оставляют у меня заказы. Потому работы у меня всегда много. Особенно большой всплеск наступает сейчас. Ведь близится время католических причастий. Здесь, как правило, приходится не только украшать детские комнаты, но и думать о создании украшений для сладких столов, которые в моде и являются непременным атрибутом любого детского праздника. Кроме праздника причастия много свадебных заказов и оформлений подарков на дни Рождения.

Я живу в небольшом испанском городке. Здесь нет стремления к большим городским оформлениям. Но они бывают. Недавно мне посчастливилось участвовать в команде, которая надувала на городской праздник 15 тысяч шаров. Адская работа. Но всё успели, и заказчики остались довольными. Но мне гораздо больше нравятся мои частные заказы. В них больше творчества, о каждой мелкой детали приходится много думать. Потом, надо же все эти мелочи сделать не только красиво, но и оригинально. Именно за такие работы обычно получаешь много тёплых слов, счастливых улыбок, которые и стимулируют нас.

Фото из архива автора

К слову

Кордова, — хотя и небольшой, но очень древний город Испании. Известен со времён финикийской колонизации. При царе Августе был главным городом провинции Бетика. Завоёвывался вандалами, Византией, вестготами, а в 711-ом — арабскими войсками. С 756-го он был столицей Кордовского эмирата, с 929-го — Кордовского халифата. В X веке достиг своего расцвета, стал одним из центров просвещения и наук, имел до 1 млн жителей, множество дворцов, мечетей, караван-сараев и был центром арабской науки, поэзии. Потом судьба города переплелась с Испанией.

С древнейших времен здесь сохранился Римский мост протяжённостью 250 метров. Во времена императора Октавиана Августа, в первом веке н. э., его построили древние римляне для торговых перевозок. Этот мост до сих пор считается самым большим в мире.

На протяжении двадцати столетий Римский мост был единственным в городе. Пока в середине XX века горожане не построили второй. Всего лет десять назад он стал пешеходным. Проезд любого транспорта по нему теперь запрещён.

Фото: flora2000.ru