Главное событие этой весны — Международная Конвенция воздушных шаров в г. Новый Орлеан, США. В ней приняли участие более 900 поклонников воздушных шаров из 58 стран мира. Организатор — компания Qualatex. В результате получился яркий праздник для дистрибьюторов, в ходе которого прошло десять разнообразных конкурсов, подготовлена отличная образовательная программа с возможностью учиться у самых известных мастеров мира, прочитавших более 50 семинаров. Пожалуй, это событие стало самым заметным отраслевым праздником начала этого года.
Участие в нём приняли и российские мастера. Сборная команда России стала первой в конкурсе «Большая скульптура». Александр Соломатин выиграл призовое второе место в соревновании твистеров — «12 минут». Своими впечатлениями по поводу этого события делится в интервью с редакцией нашего журнала капитан российской команды Вадим Шушканов.
— Вадим, в ваших ремарках в интернете прозвучало, что во время подготовки команды к поездке в Америку и в процессе самой конкурсной работы было много трудностей. Каких, можете расшифровать?
— Участие в фестивале любого формата сопряжено с определенными трудностями: разработка идеи, согласование её с командой, сбор материалов, планирование самой поездки в целом. Как вы знаете, в WBC не участвует постоянный состав мастеров, обычно для этой цели готовится сборная команда. Это был, пожалуй, самый ответственный и самый трудный момент. После публикации в сетях информации о наборе участников в команду мы получили удивительно большое количество откликов. После обсуждения деталей фестиваля, получения виз, знакомства с прыгающим курсом валют в основном составе осталось 7 человек. И я бесконечно благодарен каждому из них за то, что нашли возможность отправиться в это путешествие.
Другим немаловажным фактором был очень жесткий регламент фестиваля, который стал большим испытанием физических сил. В этом году на изготовление большой скульптуры давалась 27 часов в режиме non-stop. Работа без перерыва на сон и отдых — непростая задача, очень тяжелая, как физически, так и морально. После финального сигнала у нас не было сил даже фотографироваться...
— Как работалось в таком необычном составе: разновозрастной и межнациональный коллектив?
— Атмосфера внутри команды была удивительная! Каждый из участников знал свои обязанности, исполнял их с энтузиазмом на отлично. Шутки-прибаутки, командные решения, поддержка, съеденный на всех бутерброд во время перекуса — всё это положительно повлияло на командный дух и сплотило нас. Если и возникали какие-то разногласия, то после финального свистка они забылись. Мы все работали для того, чтобы получить удовольствие от финального результата. И у нас это получилось.
— Волонтеры сами вас нашли или вы их?
— И да, и нет. На последнем фестивале BACI в Италии мы сотрудничали с волонтерами. И при подготовке к этой работе уже предполагали, что снова будем работать международным составом. На WBC для конкурса «Большая скульптура» количество участников не ограничено, и потому не хотелось упускать возможность использовать дополнительные резервы.
На фестивале Millennium Jam мы познакомились с Anne Sohns из Германии. Когда я предложил ей поучаствовать в нашей команде, она с радостью согласилась и даже привела на площадку друга. Французскую пару Gilles и Celine Rinckel помогла найти Аня Хикман. Таким образом, о четырёх волонтерах мы знали заранее и с учетом их помощи распределяли силы в работе.
Еще пять помощников помогли найти организаторы уже в ходе работы. Каждый из наших волонтеров провел несколько часов на площадке. Работа каждого была отличным подспорьем для команды.
— Делая большую скульптуру, вы остались верны себе, сохранив любимую и неизменную для своей команды каркасную основу: тело зверя-птицы, голову птицы-зверя. Вы опять просчитали психологическое восприятие американского жюри или просто остались верны традициям?
— Когда мы приняли решение об участии в фестивале, было желание сделать красивую работу. При условиях, обозначенных выше, было ясно, что времени на эксперименты не будет, как и сил после 27 часов работы. Поэтому при подготовке сразу был сделан акцент на уже опробованный образ и проверенную технику. И это помогло нам достичь поставленной цели. В зале, где были выставлены работы, наша скульптура заметно выделялась целостностью формы и продуманностью цвета.
— На ваш взгляд, куда вырулят взаимоотношения торговой марки Qualatex с Россией? Есть ли перспектива развития продаж шаров этого производителя у нас в России?
— На сегодняшний момент основная проблема российского рынка заключается в том, что мы хорошо умеем работать с воздушными шарами, но очень плохо умеем считать деньги. В работах много творчества, но мало бизнеса. У Qualatex есть рабочие схемы, на которые можно опираться, приспосабливая их под наш российский рынок. Предложенные методы — конечно, не универсальный рецепт, но хорошая стартовая площадка, которая поможет осознать эффективность труда дизайнера и понять то, что дешево продавать заурядные шары не единственно возможный путь развития в условиях кризиса. Так что перспективы есть!
— И каковы общие ощущения от поездки и от отечественных реалий?
— Совсем недавно мы вернулись обратно, а вся поездка уже кажется каким-то далеким сном. Но это был красивый сон! Восхитительный! Благодаря тем людям, с которыми мы вместе работали и отдыхали, а также колориту того удивительного места, которое посчастливилось посетить. Конечно, и результату, которого удалось достигнуть. После возвращения домой лично я долго ещё ощущал невероятный эмоциональный подъем. Это было сказочное приключение, которое вдохнуло жизнь в привычную обыденность и надолго наполнило наши рабочие будни яркими воспоминаниями.
— Спасибо, Вадим! Остаётся только пожелать, чтобы красивые сны чаще становились явью.
Alessandro Patanè, CBA, компания Balloon Express Shop Giarre, Италия.
Chen Kun-Hung, компания MAGIC BALLOON, Тайвань.