• Колонка редактора

Повышать_нельзя_оставить

По прогнозам министерства экономики инфляция на конец года составит у нас примерно 12%, а это значит, что реальные зарплаты сократятся на 9,6%. Прогнозируют, что розничная торговля рухнет при этом на 8,2%. Это прогнозы, в реальности спад оборотов в торговле происходит гораздо быстрее и глубже. Учитывая, что в бюджетах потребителей расходы на праздник урезаются в первую очередь, наша отрасль уже в начале года ощутила значительный отток потребителей.

К тому же тренды февраля в ценовой политике главных оптовиков отрасли — очередное повышение цен на 20—30% практически на весь ассортимент шаров и товаров для праздника. В результате кризисные ножницы безжалостно стали стричь в первую очередь региональных оптовиков. Потом продавцов декораторских услуг. Их ценовая политика сегодня строится на дилемме: Повышать_нельзя_оставить цены по карману потребителей. Запятые можно не ставить, ибо везде и всюду бизнес-процессы строятся на рискованных экспериментах.

Если бы не присущая малому предпринимательству исконная изворотливость, можно было бы и не обсуждать тему тонущих кораблей. Но встречи с капитанами несколько меняют взгляд на происходящее и в какой-то степени успокаивают. Именно поэтому возникла мысль: а не собрать ли банк антикризисных идей?! Вдруг они, как спасательные шлюпки, помогут всем нам пережить происходящее. Так рассказы первых и, очевидно, самых смелых оказались в этом номере. Они для тех, кто ищет и не хочет тонуть.