• Технологии
  • Искусство продавать

Умный сайт повышает продажи

Ни для кого не секрет, что те способы и приемы, которые раньше приносили заказы и приводили клиентов, стали работать хуже или перестали работать вообще. И некоторые старожилы отрасли, да и не только старожилы, все больше начали склоняться к мысли, что, мол, воздушные шары теряют свою популярность, оформлением с ними уже никого не удивишь. И вообще, тенденция рынка такова, что клиент, у которого есть деньги, потратит их на цветы, тряпочки и любой другой материал для декора. Компания «Планета Шаров» считает, что это не так. Об этом сегодня рассказ Дмитрия Покрамовича.

Автор:

Дмитрий Покрамович,
компания «Планета Шаров», г. Москва

Откуда каждый из декораторов получал заказ раньше? Самый массовый поставщик постоянных клиентов — сарафанное радио. Этот способ достойно работает и сейчас. Ещё, пожалуй, визитки в ЗАГСе, объявления в газете, раздача флаеров. Наверное, каждый оформитель рано или поздно сталкивался с подобными видами рекламы и убеждался в их низкой эффективности. Так было и у нас. Сайт работал, но был скорее нашей визиткой в интернете, чем средством для поиска клиентов.

Жизнь рано или поздно вносит коррективы в любую профессиональную деятельность. Сейчас рассчитывать на сарафанное радио и сайт-визитку — это значит, что с воздушными шарами, да и с бизнесом в целом, надо покончить. Реальность такова, что практически любой современный бизнес, строящийся на продажах, выбирает основным плацдармом интернет. Но когда каждый занял здесь своё место, оказалось, что в таком «лесу» можно заблудиться. Заблудились и мы. Потому в один прекрасный день решили уделить внимание развитию и продвижению нашего сайта, выделив на это финансовые и временные ресурсы. Полные оптимизма, наняли «лучшую» компанию. Результаты продвижения нас совершенно не устроили. За год, сменив несколько компаний, мы потратили большие на тот момент деньги и потеряли много времени. Вместе с горьким опытом приобрели желание научиться проектировать и продвигать сайты своими силами. И вновь последовали финансовые вливания, но уже в свое обучение. Получив специальное образование, мы уже по-другому взглянули на свой сайт и немедля построили новый. С учетом полученных знаний начали его продвижение, и результаты не заставили себя долго ждать. На данный момент наш сайт — основной и постоянный поставщик новых клиентов. Обладая необходимыми знаниями и в области интернет-продвижения, и в шариковой индустрии, а самое главное, испытав на себе все проблемы интернет-продвижения, мы стали сами создавать сайты и грамотно выстраивать свою работу в этом направлении. Узнав все нюансы этого довольно сложного дела, теперь сами помогаем каждому, кто просит об этом.

При этом часто слышим от коллег одни и те же вопросы. Без претензий на истину в последней инстанции мы хотели бы поделиться своим видением на состояние оформительского дела и на то, как выглядит оно в интернете. Главные вопросы сегодняшнего дня:

— Почему заказов стало меньше? Почему шарики продают те, кто в этом ничего не понимает, а я, титулованный и сертифицированный специалист, сижу без заказов?

— Потому что появилось много новых проектов по продаже и доставке воздушных шаров в интернете. Да, безусловно, большинство их владельцев мало разбирается в премудростях и тонкостях работы с воздушными шарами, но зато они прекрасно разбираются не только в схемах построения бизнеса, но и в создании и продвижении сайтов. Потому эти проекты нацелены на получение прибыли. Согласитесь, если знаешь, КАК продавать, то ЧТО продавать, — уже неважно.

— Почему интересных и дорогих заказов почти нет?

— Интересные и дорогие заказы надо продавать, они просто так на голову не свалятся. Например, есть у вас группа постоянных клиентов, и вы им из года в год украшаете день рождения на 3000 рублей. Наконец вы решили изменить ситуацию и предлагаете клиентам мега оформление за 30000 рублей. Как вы думаете, куда они вас пошлют? Правильно. Ну, или просто скажут: «Нам и за 3000 классно, вы уже который год нам так делаете». А теперь представьте, что каждый день, благодаря сайту, вам звонят два десятка совершенно не знакомых новых клиентов и спрашивают: «Что можете предложить на праздник в стиле «Супергероев» или на встречу малыша из роддома... Список событий огромен. И теперь уже все зависит только от вашей фантазии и умения продавать. Как правило, с фантазией у всех в порядке, а вот второму нужно учиться!

— Вечный вопрос: что делать? Как изменить ситуацию?

— Создание хорошего сайта и грамотное его продвижение решает две трети проблем. Проанализировав огромное количество оформительских сайтов, можем со всей ответственностью заявить: 70% из них можно просто выкинуть и забыть, 20% — можно доработать и заставить работать и только 10% можно назвать достойными. Надо учиться продавать и вести бизнес. Чтобы получать, надо вкладывать, и это не обязательно деньги, но и новые идеи. И не забывать анализировать то, что делаешь сейчас. Научиться смотреть на себя и своё дело откровенно.

Для примера приведем сравнительный анализ двух наших сайтов. Первый — это planetasharov.ru. Он был создан в конце февраля 2015 года и с самого старта успешно нами продвигается. Второй — podarisharik.ru. Он гораздо старше предыдущего, но его продвижением никто не занимается. Этот сайт внутренне оптимизирован нашими силами еще в то время, когда знания у нас в этом вопросе были ничтожны. Почему мы им не занимались, это уже отдельная история. Попробуем представить два графика с некоторыми пояснениями, смысл которых в поиске ответа на вопрос: почему надо работать с сайтом? И что значит научиться его продвигать? К тому же давайте познакомимся с некоторыми терминами.

  • Переходы из поисковых систем — это органический трафик, простыми словами, человек набрал запрос, и поисковик выдал ваш сайт. Именно этот показатель больше всего растет в результате продвижения.
  • Прямые заходы — это значит, что адрес вашего сайта ввели в адресную строку браузера или ваш сайт находится в закладках. Высота этого показателя говорит о большем количестве постоянных клиентов, розданных визитках или иной оффлайн-рекламе (вывеска, авто, объявление).
  • Переходы из социальных сетей — социальная активность также является результатом продвижения проекта. И не столько приводит клиентов, сколько повышает доверие к сайту со стороны поисковых систем. Что в свою очередь поднимает сайт в поисковой выдаче, а вот уже это приводит клиентов.
  • Внутренние переходы — переходы по ссылкам внутри сайта. Этот показатель также влияет на продвижение сайта. И, как видите, у не продвигаемого проекта он крайне низок.
  • Переходы по ссылкам на сайтах — ссылки, размещенные на сторонних сайтах, по которым переходят посетители. Переход по таким ссылкам несет положительный сигнал для поисковых систем. Но есть и другая сторона медали. Если ссылку на ваш сайт разместили на «нехорошем» форуме или в «нехорошем» объявлении, то любой переход из такого источника не только не принесет пользы, но и может сильно навредить.

Еще хочется сказать несколько слов о таком очень важном показателе, как конверсия. Даже если вы очень здорово продвигаетесь, на ваш сайт заходит много народа, но заказов совсем мало, значит у вас низкая конверсия, то есть очень маленький процент посетителей сайта становится вашими заказчиками. Этот показатель зависит от нескольких факторов, главный из которых — юзабилити (usability — удобство использования, англ.), то есть насколько удобен в использовании ваш сайт для клиента. Но это тема для отдельной статьи.

Не хочу сказать, что мы познали эту науку в совершенстве, продвижение сайтов требует постоянного изучения. Алгоритмы поиска меняются, поисковые роботы улучшаются и умнеют. Но эта наука нам нравится почти так же, как и воздушные шары. Мы стараемся не отставать от прогресса. На сегодняшний день сотрудничаем с коллегами в разных регионах России. Эта практика показывает, что когда сайтом занимаются люди, знающие изнутри специфику бизнеса, дело спорится быстрее и эффективнее. Потому мы приглашаем всех, кто хочет вывести свой бизнес на новый уровень, поработать вместе. Загляните к нам на planetasharov.ru. Обсудим проблемы вместе. Хороший результат гарантируем.