• Колонка редактора

Популизм снова в моде

На фоне грустной жизни в апреле, когда обороты розничной торговли праздничными товарами и услугами не только катастрофически снизились, но практически опустились до нулевых показателей, едва начав пульсировать лишь в последнюю неделю месяца, оптимизм сохранять помогали события, происходящие за рубежом. Самым масштабным из них стала WBC — Международная Конвенция воздушных шаров в Америке, организуемая компанией Qualatex. И в сегодняшнем номере о ней рассказывают российские участники.

Интересную информацию выкладывают российские мастера, строящие свой бизнес на оказании образовательных услуг. Анализ этих сообщений показывает, что идеи и техники наших мастеров сегодня стали востребованными практически во всём мире. Россиян с интересом принимали в США, Испании, Китае, Сингапуре, Гонконге, Бразилии и прочих странах Латинской Америки. Так что никакие политические раздоры, заслоны внешних и внутренних границ не мешают экспорту отечественных идей. На этом фоне уже скупо выглядит информация о приглашении в Россию иностранных преподавателей. Но приезд в Казань Альберто Фалконе всё же пропускать не стоит.

Внутри страны продолжает быстрыми темпами расширяться количество и ассортимент шаров и праздничных товаров из Китая с низкой ценовой планкой. Шары из Турции, Таиланда вступают в конкуренцию с привычными торговыми марками. Никто из появившихся новых производителей не стесняется копий дизайнов шаров и прочих товаров. Идёт заурядная битва цен, в которой никому нет дела до качества и этики. Тренд сегодняшнего дня — популизм, ибо только этот шаг позволяет рассчитывать на большое количество потребителей и рост объёма продаж.

Так что этот год, думаю, войдёт в историю отрасли как время популизма, отчасти перечеркивающее так долго выращиваемое нашим сообществом стремление приблизить продажу шаров и оформления из них к категории красивых и прибыльных бизнесов, сделать этот товар материалом для современного прикладного искусства.