• Фестивали

Шляпы, Шляпки и Шляпочки

От шляп всегда получаешь море удовольствие, но от шляпок из воздушных шаров — уже океан восторгов. Это искусство высшего пилотажа. Говорят, что выбор шляпки у женщин приравнивается к выбору будущего супруга. Прежде чем приобрести шляпу надо всё хорошенько обдумать, примерить и покрутиться перед зеркалом, представляя себя в ней (с ним) в разных нарядах и в различных ситуациях, а потом позаботиться о хранении и обязательно сфотографироваться, потому что очень хрупкие изделия — и шляпа, и муж.

Шляпы фестиваля «Море шаров» имели причудливые дизайны, но самое невероятное, что каждая из них четко соответствовала основной теме композиции, которую конкурсанты раскрывали уже в нескольких номинациях. Но в этом конкурсе их фантазия разыгралась вновь. Появились новые образы, немыслимо красивые детали, дополнительные штрихи, раскрывающие необычное прочтение темы конкурса коллективным сознанием соревнующихся команд.

Работа Меседо Гитиновой (индивидуальный зачет).

Работа Меседо Гитиновой (индивидуальный зачет).

Работа команды «Олимп», модель и капитан Андрей Приказчиков.

Работа команды «Олимп», модель и капитан Андрей Приказчиков.

Работа команды «Мир», модель Евгений Кулагин, капитан Светлана Грушина.

Работа команды «Мир», модель Евгений Кулагин, капитан Светлана Грушина.

Работа команды «Smile», капитан Инга Мироновская.

Работа команды «Smile», капитан Инга Мироновская.

Не преувеличиваю, но у каждого зрителя после просмотра этого конкурса, появилась свербящая мечта: научиться плести шляпу.

Но события из жизни шляп в Геленджике доказали, что этого мало. Шляпку надо ещё научиться носить! И это очень серьёзно. Вспомним. Гламурные шляпы морского фестиваля мы видели несколько раз. Первый, когда они, как брошенные детки, сиротливо лежали на пустых столах и тосковали по головкам создателей. Шляпы были печальны. Потом пришли модистки. Они надели свои изделия и судьи вздохнули.

Работы команд «Подсолнух» (модель Татьяна Гальцева, капитан Юрий Михайлов) и «Матрешки» (модель Анастасия Даушт, капитан Светлана Манакова, I место).

Работы команд «Подсолнух» (модель Татьяна Гальцева, капитан Юрий Михайлов) и «Матрешки» (модель Анастасия Даушт, капитан Светлана Манакова, I место).

Работы команд «Шароманы» (модель и капитан Анастасия Вещугина, II место) и «Zoom» (модель Валентина Кулебакина, капитан Ольга Березина).

Работы команд «Шароманы» (модель и капитан Анастасия Вещугина, II место) и «Zoom» (модель Валентина Кулебакина, капитан Ольга Березина).

Шляпы ожили. Например, рыжеватая шевелюра Насти Вещугиной, издали точно смахивала на голову диснеевских русалок. Она идеально подчеркивала линии волшебной шляпы с деталями морской фауны и страстными брызгами разбушевавшихся волн. А вот мужской вариант шляп демонстрировал Андрей Приказчиков, этакий улыбающийся грек с идеальным торсом и в маленькой шляпке для скоростных путешествий. Да, это был шлем Гермеса, напоминающий фетровую круглую шляпу с плоской тульей и плоскими полями в виде крыльев голубя.

Работы команд «Золотые ручки» (модель Арина Пелипенко, капитан Ирина Лобанова, II место) и «Бармаглотики» (модель Александр Толстокоров, капитан Елена Шолохова).

Работы команд «Золотые ручки» (модель Арина Пелипенко, капитан Ирина Лобанова, II место) и «Бармаглотики» (модель Александр Толстокоров, капитан Елена Шолохова).

Работы команд «Чудодеи» (модель Татьяна Ярошенко, капитан Ольга Самойлова, III место) и «Чудушки» (модель Светлана Тазетдаева, капитан Ольга Нестеренко).

Работы команд «Чудодеи» (модель Татьяна Ярошенко, капитан Ольга Самойлова, III место) и «Чудушки» (модель Светлана Тазетдаева, капитан Ольга Нестеренко).

Премьер было много. Выставлялись женские строгие черные шляпки и причудливые шляпки с улиткой, разноцветные цилиндры с широкими полями, колпаки гномов и изящный котелок с волшебными часами, хладнокровно отмеряющий время пребывания конкурсантов на берегах Черного моря.

Работа команды «Ночные стражи», модель Елена Сетяева, капитан Вадим Шушканов

Работа команды «Ночные стражи», модель Елена Сетяева, капитан Вадим Шушканов.

Работа команды «Шарики н-надо», капитан Наталия Конова

Работа команды «Шарики н-надо», капитан Наталия Конова.

Работа команды «Воздух», модель Елена Лукина, капитан Дмитрий Покрамович

Работа команды «Воздух», модель Елена Лукина, капитан Дмитрий Покрамович.

Модисты и модистки замерли в ожидании оценки под судейскими взглядами. Надев шляпы, они отстаивали свое право на индивидуальность. Были красивы, но шляпка без движения их тел и голов теряла праздничный аромат и экстравагантность.

И вот наступил вечер

Те же самые шляпы надели профессионалы — модели из детского агентства. И вот тут хочется говорить стихами:

Пусть заедает суета,
И угрожает стресс,
Но дама в шляпке, господа,
Совсем не та, что без.

Леди и маленький джентльмен в шляпе Гермеса в потоках музыки и сценического света, окутанные мелькающими тенями черной южной ночи, двигались, словно волшебные призраки. Казалось, что их головы были украшены не просто шляпами, а сияющими коронами. На это таинство смотреть хотелось бесконечно.

Неожиданно на гала-вечеринке появились шляпы-хулиганки. Их надели «уличные» актеры для лучшего восприятия образов героев, которых они играли в самостийных спектаклях. Здесь промелькнули шляпки графинь Вишенок, сеньора Помидора, козы, шлемы-башни, клоунские колпаки и ещё многих непонятных сказочных существ, которые без труда с помощью шляп можно было разделить на злодеев и добряков.

Эти шляпы делали своих персонажей узнаваемыми, забавными и одновременно шикарными. Так что, если есть шляпа, оказывается, не всегда нужен сценический костюм. Шляпа будоражит воображение зрителя и заставляет его додумывать сценарий спектакля.

Вот и выходит, что шляпа из воздушных шаров должна быть в гардеробе артиста, аниматора, диджея, тамады, а также на фотографиях в портфолио каждого декоратора и дизайнера. Шляп должно быть много, потому что они могут оживить любой праздник и вызовут улыбку и иные эмоции у людей любого возраста и положения. Шляпы, скрученные из воздушных шаров корпоративных цветов, смогут к тому же быть ещё отличной рекламой для любой команды. Хорошая шляпа — это всегда высокая репутация настоящего мастера. На фестивале «Море шаров» их было много.

Автор: Татьяна Лёвина
Фото: Александр Левин