• Письмо в номер

Я люблю тебя, Луганск!

Представляем:

Екатерина Чудакина,
преподаватель колледжа, декоратор, Луганск—Санкт-Петербург

Как оказалось, я люблю тебя! Я иногда не хотела тебе и себе в этом признаваться. Жаль, что я поняла это только сейчас! Бывало, ты так меня доставал, что хотелось тебя бросить, забыть, уехать. Но ты всегда умел удержать. Да и как бросишь-то?! Дом, семья, учеба, друзья — все с тобой связано, самые лучшие воспоминания, ты во всем! Я часто говорила, что люди не меняются, что вот какие они есть по характеру, такими и остаются. Внешне становятся лучше, хуже, а начинка та же. Я оставляла только одно исключение: когда случается что-то страшное, человек начинает осознавать свои ошибки, делать выводы и действительно начинает меняться, ценить то, от чего хотел избавиться. Со мной произошёл тот самый случай. Прости меня. Наверное, поздно, но я хочу, чтобы ты знал: ты не сравнишься ни с одним иностранцем, каким бы ухоженным с манящими ароматами дорогих духов, машин и перспективами на счастливую жизнь он не был. Ты нечто большее. Ты — мой дом, моя Родина, большая часть меня, моей жизни. Ты дал мне все то, что у меня сейчас есть. Конечно, иногда ты жадничал, но я прощаю. Ты обычный парень. В тебе нет чего-то особенного. Но я люблю тебя, Луганск!

Я не уверена, что моя история кому-то будет интересна. У меня свой взгляд на все, который не всем понятен. У меня вопросов больше, чем ответов. Я благодарна заведующим детских садов и директорам школ, которые, несмотря на всю обстановку летом 2014, оформляли выпускные вечера и заказывали шары. Это уже давно был не заработок, а просто желание показать родителям и детям, что у них все же должно быть детство, несмотря ни на какие недоразумения в стране! Помимо оформления шарами, я еще работала преподавателем дисциплин архитектурного цикла в Луганском строительном колледже. Когда был первый удар по ОГА второго июня, я находилась на работе. Шло совещание, на котором мы пытались придумать, как донести до Министерства образования мысль, что нужно сократить учебный год и перенести защиту дипломов. Но нас уже никто не слушал. Президент объявил АТО. Учебный год продолжался будто бы в обычном режиме! Паника началась ужасная. Родители срочно забирали документы детей, не дав им закончить год. А кому-то и вовсе до выпуска оставались считанные дни! Студенты защищали дипломы под вой воздушной тревоги. Ночами напролет мы созванивались с родителями и слушали, как летают самолеты над городом. Моя группа распадалась на глазах. Я была уверена, что нужно увозить детей, если есть такая возможность. Им этого видеть не нужно! Для меня до сих пор дико и непонятно, почему Украинское правительство не вспомнило о детях. Неужели они ничего не значат? Их можно вот так просто взять и убить? Ведь в Киеве было известно, сколько на военных территориях осталось детских домов и домов малютки! Почему детей не вывезли из зоны АТО?

В конце июля мы с горем пополам решили, что с сестрой и племянницей (ей 6 лет) поедем в отпуск. Ребенку уже не знали, что говорить, почему нельзя гулять на улице. Поехали в Крым, в надежде, что начнутся переговоры и всё закончатся миром. Но ошиблись. И в Луганск уже не вернулись. Маму уговорили выехать все же из Луганска. Она до последнего не хотела уезжать, но когда увидела установку град недалеко от нашего дома, ее терпение слушать каждый день стрельбу лопнуло. Было принято решение ехать в Харьков, поскольку это недалеко и проще с общением, как нам показалось. Но не тут-то было! Мы в течение недели не могли снять квартиру, у всех был один ответ, что людям из зоны конфликта сдавать квартиру не будут. Нас четверо — и все женщины. Сразу возникал вопрос: а что, мужчины воюют? Всегда отвечала, что их нет! Просто одинокие женщины хотят быть где угодно, кроме зоны войны. Нам повезло, нашелся мужчина, который, пообщавшись с нами, решился все же сдать нам квартиру, не слушая ни друзей, ни родственников, которые ему не советовали это делать. Дальше было ещё веселее. Снять деньги с карт мы не могли, так как они выдавались в Луганске. Пособие матери-одиночки сестра не могла получить, мама не могла получить пенсию, на работу официально меня не брали. Моя трудовая книжка осталась в Луганске, а работать в двух местах официально, оказывается, не имею права. В общем, помыкавшись целый месяц, я решила уезжать в Москву. Залезла на сайт поиска работы, прикинула варианты, решила ехать. Списалась с оформительской фирмой. Меня только спросили: права есть? Из Луганска? Приезжай! Так я оказалась в Питере. Поскольку мои коллеги работают на машинах, а у меня нет прав, то я числюсь оператором на телефоне. Сейчас оформляю документы на временное убежище, пошла в автошколу! Потихоньку стараюсь хоть как-то помогать деньгами родным. Папа остался в Луганске, а бабуля (84 года) в Кировске, Луганской области. Поскольку пенсии они не получают, сестра им по возможности передает деньги и лекарства. Племянница пошла в Харькове в первый класс. Мама водит ее в школу, а сестра работает.

Я очень переживала, что наша компания не смогла поехать в Москву на фестиваль. Поэтому, когда мне позвонила Наталья Мицюк и позвала плести платье в своей команде, я была на седьмом небе от счастья! Безумно благодарна Наташе за совместную творческую работу и Питерскому филиалу «Европа уно трейд» за спонсорскую поддержку. В общем, вот такая моя история.

Фото из архива автора
Заглавное фото: www.google.com

К слову:

Луганск расположен в месте слияния реки Лугани с рекой Ольховой. Является центром самой восточной области Украины. Численность населения до военных событий — 454 тысячи человек. Основан город в 1795 году по указу Екатерины II после строительства первого на юге империи чугунолитейного завода. В 1797 году посёлок, возникший вокруг завода, получил название «Луганский завод». Рабочие и специалисты привлекались всегда из внутренних российских губерний. В советские времена XX столетия носил имя Ворошиловград, а в 1990 году городу было возвращено историческое имя.