• Вернисаж

Философ и шалун

Представляем:

MyeongBeom Kim, художник, скульптор, Южная Корея, Сеул

С первого раза произнести его имя без запинки невозможно. Если вы это сделаете, то, очевидно, достойны премии за самую лучшую дикцию в мире. MyeongBeom Kim — южнокорейский художник, родился в Сеуле, по профессии скульптор. Хотя его с таким же успехом можно назвать и философом. Ведь стержень всех его работ — именно философия жизни.

Ну вот, к примеру: на белом фоне лежат три обычные спички — одна целая, другая немного сгоревшая, а третья — вовсе выгорела дотла. Кто-то посмотрит и скажет: «какая-то чепуха». А кто-то подумает, что в этом смысл жизни: «Чем ярче горишь, тем быстрее угаснешь», или «Все в этом мире когда-то заканчивается». Ну или еще что-то в этом роде.

Художник вообще очень часто обращается к теме сиюминутности и любит соединять рукотворные предметы с природной живой материей. Чаще всего он это проделывает с деревьями. То сделает из них продолжение рогов на чучело оленя, то внедрит в центр скромной рыбацкой лодки, то поместит в мужской писсуар в общественном туалете.

Еще один фан художника — воздушные шары. Он ставит на них различные предметы вроде горящей свечи или все того же дерева, привязывает к волосам девушек-моделей, а иногда внедряет в них человеческие части тела, типа пупка. Что стоит его картина-притча: связка шаров с корнями дерева. Ведь, по сути, он вернул шарики к своей матери — древнему дереву гевеи. Можно, конечно, сделать много других выводов, рассматривая эту картинку. Ну, например, все мы стремимся вверх, стараемся оторваться от черных корней в земле. Но удается ли? Самое неоднозначное творение на эту тему — связка ярких разноцветных шаров, из веревочек которых сплетена петля для повешения. Вот уж воистину — кому-то горе, а кому-то радость. Художник вообще любит подшутить над смертью: чего стоит его работа, где он подсветил могильную плиту, сделав из нее объект современного искусства. Однако подобный цинизм ничуть не расстраивает и не напрягает, напротив, смиряет с тем, что и на самом деле все в этом мире когда-то заканчивается. И весёлые шары, надутые гелием, когда-нибудь обязательно превратятся в кучу разноцветного мусора.

Так что, рассматривая эти картины, посмотрите на нашу современную жизнь с точки зрения Миеонгбеома Кима. И увидите, что очередное повышение цен на шарики — это всего лишь приближение шаров к элитному художественному материалу, о котором втайне мечтает всякий дизайнер и владелец магазина шаров. Выдавая композиции и скульптурки из шариков покупателю, можно говорить, что они сделаны из мрамора или, по крайней мере, позолоченного латекса. Жизнь меняется. Ценности меняются. И это прекрасно.