• Фестивали
  • Наши интервью

Millennium Jam — 2015

Представляем:

Leo Verlinden, компания IBS, Бельгия

Один из самых интересных европейских фестивальных проектов в индустрии воздушных шаров именно Millennium Jam. Ежегодно с 2000 года по 2010 он собирал огромное количество участников, среди которых были потрясающие имена мировых звезд. Фестиваль всегда проходил в живописном местечке Sunpark. Этот зеленый массив на берегу красивого озера расположен между городами Брюсселем и Антверпеном. Эксклюзивным спонсором фестиваля всегда является компания Qulatex. Она предоставляет и в этот раз 100 тысяч шаров для оформления зала, а также для конкурсных программ и учебных целей. Компрессоры предоставляет второй спонсор фестиваля компания Conwin.

Четыре года этот фестивальный проект был закрыт. Организаторы объясняют такой перерыв накопившейся усталостью. Но в этом году Millennium Jam снова открывает свои двери поклонникам шарового искусства. Редакция попросила основателя и директора проекта Leo Verlinden рассказать о втором дыхании уникального форума.

— Leo, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Любопытен факт возвращения в жизнь этого замечательного проекта. Хотя в последние годы многое изменилось в отрасли. Появились новые направления, новые дизайны шаров, много интересных форумов и в Европе, и в Азии, и в России. Выросло целое поколение молодых декораторов и твистеров, не похожих на тех, кто начинал этот бизнес. В этой связи изменится ли формат и, главное, концепция вашего форума? Или вы считаете, что они настолько совершенны, что будут звучать современно и в настоящее время?

— Индустрия шаров постоянно меняется. Новые люди, новые краски, новые воздушные шары — это непрерывный процесс. Так было и будет во все времена. И факт этот замечателен.

Самое удивительное явление нашего времени — достижения информационной индустрии. Произошёл огромный прорыв в информационных связях. Этот факт оказал влияние на все виды искусства, развлечения и повседневную жизнь людей в целом. Позволил сделать невероятный скачок вверх социальным медиа. Всё это имеет далеко идущие последствия. Ведь сегодня любая информация становится доступной всему миру в одно мгновение. Всё можно найти в интернете. Повседневно тысячи видеороликов публикуются на YouTube. Много инструкций появляется как для декораторов, так и для твистеров. Любой начинающий твистер может просматривать недоступную раньше информацию тысячу раз и бесплатно. А новые социальные сети, которые появляются постоянно снова и снова! Но у такого информационного бума есть и свои минусы. Очевидно, например, что такая доступность к информации явно способствует уменьшению заработков истинных мастеров. Ведь они теперь довольно редко получают вознаграждение за разработку новых техник, за оригинальную творческую работу. Например, такой мастер, как Альберто Фалконе, провел мастер-класс в какой-либо стране. И не успел он вернуться домой, как тысячи фотографий его мастер-класса начинают циркулировать по всему Земному шару. Это потрясающие изменения!

Но не всё интернет и социальные медиа могут сделать. Например, нельзя пока мастеру в интернете осуществить прямой осязаемый контакт с коллегами по цеху. Передать ту особую атмосферу, которая рождается при встрече коллег и обогревает место встречи нескольких десятков или сотен людей, работающих с шарами. Меня именно такая атмосфера поразила недавно на Qualatex Event в Словении. Ощущение от фестиваля, устроенного Нико Фрицем, было таковым, как если бы мы были приглашены к столу, за которым собралась огромная семья. И в этом кругу каждый из нас оказался привилегированным гостем и был счастлив этим! Ни интернет, ни социальные СМИ не могут создать такую атмосферу. Вот почему наши фестивали по всей Европе будут какое-то время ещё привлекать людей. Именно поэтому мы не видим причин изменять формат нашего фестиваля и его концепцию! Но мы, конечно, достаточно открыты, чтобы принять любую хорошую идею или предложение, чтобы улучшить наш фестиваль.

— Вы впервые пригласили в качестве спикеров своего фестиваля русских декораторов. Чем понравились вам работы Александра Соломатина и Вадима Шушканова?

— Да, мы впервые пригласили русских спикеров на свой фестиваль! Возможно, мы сделали бы это и раньше. Но существовал некий языковой барьер, который останавливал такие контакты. Сейчас большинство российских мастеров говорят на английском достаточно хорошо. Тем более наш главный спонсор, компания Qualatex, настоятельно рекомендовала включить русских дизайнеров в число спикеров фестиваля. Мы с нетерпением ждем их. И рады будем приветствовать на нашем форуме. Мне самому нравятся работы российских мастеров. Потому что россияне заражают зубодробительным творчеством и очень высоким техническим уровнем мастерства. И при этом сами мастера остаются весьма скромными! То есть нет ни малейшей тени звездной болезни. Они готовы делать всё, чтобы закончить работу, обладают удивительной выносливостью и имеют особый менталитет, заключающийся в подходе: «Если метод не существует, создадим его!»

Сегодня русские мастера проявляют себя в основном как декораторы. Но я надеюсь, что в будущем мы увидим их и как артистов! Ведь богатые традиции русского цирка и клоунады позволят вам развивать направления, связанные с анимацией, и в шаровой индустрии. Популярность воздушных шаров на российском рынке, очевидно, будет расти. Я бы далеко поехал, чтобы увидеть пик славы мастеров вашей страны!

— Какие конкурсы будут на Millennium Jam — 2015? Какова основная тема форума?

— Главная тема — «Это цирк». И слово «это» относится не только к миру шаров, но и к жизни в целом! В этом году будут такие конкурсы: работа с шарами на сцене; моделирование из одного шара; моделирование из нескольких шаров; большие скульптуры для Тайных Комнат Невероятного Лабиринта; уникальное соревнование Железно-Латексный Человек (Iron Latex Balloon Man).

Подробную информацию можно найти на сайте фестиваля www.millenniumjam.com

— Кто главный режиссер и постановщик праздника, если это не секрет?

— Нет никакого секрета! Фестиваль организует компания IBS (International Balloon Services). Основана компания в 1995 году мной и моим давним партенром Johan Wijns. Так что в этом году мы празднуем и своё 20-летие! Эта дата также явилась одной из причин возвращения нашего фестиваля воздушных шаров в реальную жизнь. Я являюсь режиссером этого форума.

— Вы планируете сделать свой форум ежегодным?

— Ничего еще не решено! Мы хотели посмотреть, сможем ли осуществить свою идею. Интерес сообщества к нашему форуму все еще достаточно большой. Но и организация его требует колоссальной работы и времени. Уже сейчас зарегистрировано больше чем 200 делегатов из 17 стран. А у нас всего пара месяцев до начала фестиваля.

— Кто из спикеров дал согласие участвовать в этом форуме?

— Все, кого приглашали, согласились. Мне пришлось даже отказать нескольким спикерам, потому что программа была быстро укомплектована. В форуме примут участие 16 инструкторов из 12 стран мира. Персонально с именами спикеров и темами их работ можно познакомиться на сайте события.

— Спасибо, Лео. Думаю, ваш рассказ заинтересует наших декораторов и твистеров.