• Выставки

Серебряный юбилей

В этом году Италия выиграла конкурс на проведение Всемирной технической выставки Экспо—2015, которая открылась 2 мая в Милане. Она будет принимать посетителей до 31 октября. Выставки такого формата проходят раз в пять лет в различных городах Европы. За право проведения такого форума европейские государства начинают бороться задолго до его открытия. Конкурентная борьба при этом бывает, пожалуй, ещё жестче, чем в дни подготовки к Олимпийским играм.

Тема Международной технической выставки 2015 — «Накормить планету. Энергия для жизни». В Милан приехали 120 стран-участниц. В строительство новых инфраструктур и оборудование площадей международное сообщество инвестировано более 4 миллиардов евро, которые с учетом всех связанных проектов формируют общий бюджет Всемирной выставки в 11 миллиардов евро. На эти деньги произведено строительство новых развязок и мостов, построены подземные парковки на десятки тысяч машиномест, ветки метро и пригородных электричек, расширены площади трёх миланских аэропортов, а также железнодорожных вокзалов. Выставка расположилась на площади 1,10 миллионов квадратных метров и находится недалеко от нового итальянского выставочного комплекса Rho Fiera. Планируется, что до конца сезона её посетят более 30 миллионов специалистов разных отраслей и, конечно, туристов из всех стран мира.

Впервые на выставке такого ранга воздушные шарики стали не только художественным материалом для украшения стендов, но и экспонируемым товаром. Компания Gemar первая среди производителей воздушных шаров решилась принять участие во Всемирной технической выставке, экспонировала свой товар и услуги в отдельном павильоне в течение целой недели. Да, конечно, это было желание вызвать интерес у мирового сообщества к шаровой продукции, а также показать уникальность этого производства, растущие объёмы продаж шаров во всём мире.

Поводом для участия в такой выставке послужил к тому же и юбилей — 25 лет со дня появления бренда Gemar, который сегодня особенно популярен в шаровой индустрии. На юбилей итальянцы пригласили своих дистрибьюторов из 40 стран мира. Была здесь и группа представители российской компании «Европа уно трейд».

Юбилей на фоне Миланской выставки прошёл интересно и весело. К примеру, каждый вновь появившийся гость рисовал на огромном баннере с изображением большого воздушного шарика собственный маленький шарик с логотипом своей компании и страны. Таким образом, получилась довольно пестрая и объёмная шаровая карта, на которой можно было увидеть путь движения шаров Gemar по всему миру.

В своих выступлениях руководители компании говорили о том, что в последние несколько лет производство Gemar активно развивается. Этому способствует рост рынка итальянских шаров в самой Европе. Кстати, происходит это и за счет запрета в Европе продаж низкокачественного товара, в том числе шаров из Китая и прочих стран. В число не очень желательных попадают порой европейские производители, которые забывают о качестве товара. Выступающие подчёркивали, что довольно активно они работают с Россией и странами СНГ. Именно эти страны покупают у них порядка 30% всего объёма продукции. Это довольно высокий показатель, учитывая экспорт итальянских шаров в четыре десятка стран.

Рост рынка потребовал качественного шара с печатью. И сегодня Gemar активно развивает это направление. На выставке состоялась презентация новых принтов шаров. А также было представлено новое оборудование для выкладки их в упаковки. Так что получилась очень гармоничная и хорошая презентация всех новых направлений компании. В ответ юбиляры получили красивые поздравления и подарки. Например, из России им привезли копию картины Кустодиева «Вербный торг у Кремля» (1916 г.), на которой изображён торговец воздушными шарами в России. Замечание россиян, что на картине, возможно, изображены шары итальянские, вызвало приятную улыбку юбиляров.

Проводились на выставке и рекламные акции с раздачей воздушных шаров. Отличным украшением выставочных площадей Gemar стала композиция декораторов Академии воздушных шаров, которые сделали имитацию большого фонтана Миланской выставки, олицетворяющего Древо жизни. Композиция была высотой около 10 метров. Ушло на её изготовление около 40 тысяч воздушных шаров. Шаровой фонтан имел большой успех у посетителей выставки.

Автор: Татьяна Лёвина.
Фото из архива компаний Gemar и Европа уно трейд

К слову

Всемирные технические выставки всегда оставляют заметный след в архитектурном облике городов, когда-либо удостоившихся их проводить. Построенный, например, для лондонской выставки 1851 года Хрустальный дворец не сохранился до наших дней, но без упоминания об этом чуде из железа и стекла не обходится ни один труд по истории архитектуры. Не будь всемирных выставок, возможно, Париж остался бы без Эйфелевой башни — ведь она была построена всего лишь как входной павильон Всемирной выставки 1889 года, и одно время ее даже предполагали по окончании выставки разобрать. В Париже к той же выставке открыли легендарное кабаре Мулен Руж, а к выставке 1990 года были построены дворец Гран Пале, мост Александра Третьего, вокзал (ныне музей) Орсэ. Выставка 1929 года подарила Севилье площадь Испании, а Барселоне — поющие фонтаны, которыми по сей день любуются туристы со всего света. Как не вспомнить скульптуру Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», венчавшую павильон СССР на парижской выставке 1937 года, как не упомянуть символ Брюсселя — павильон Атомиум (1958), башню Спейс Нидл в Сиэтле (1962), Музей «Биосфера» в Монреале (1967), самый длинный в Европе мост Васко да Гама и одноимённую башню в Лиссабоне (1998). Думается, что многие сооружения выставки 2015 года также надолго останутся в истории.

Эйфелева башня и павильоны Всемирной Выставки, 1889 г.
Изображение: www.cntraveler.com