Музыкант, бас-гитарист, сменил свою профессию 11 лет назад. Поводом стала встреча с шарами на детском празднике. Питер был восхищен эмоциями детей от ярких красок шаров и решил, что более благодарной аудитории, с которой ему бы хотелось работать, он никогда не найдет. И потому стал думать о формах работы с детьми, которые могли реализовать его артистические способности, музыкальный талант и проснувшийся интерес к шарам. Проведение детских и семейных праздников оказалось тем делом, которое он искал. Теперь это его любимая работа.
— Питер, вы так увлеченно рассказываете о работе с детьми. Чем же вас покоряет детская аудитория?
— В первую очередь своей искренностью. Дети очень отзывчивые, довольно тонкие натуры. Они всегда говорят то, что думают, и потому с ними интересно. Я люблю вести маленькие детские праздники. Предлагаю различные конкурсы из шаров. Пытаюсь развивать внимание, фантазию своих маленьких подопечных. Обязательно на таких вечеринках раздаю им шарики и прошу сделать фигурки людей, животных, предметы. Никогда не поощряю стремление ребят к копированию одной и той же поделки. Предлагаю сначала подумать, а потом снова творить.
Так я работаю уже лет семь. У меня сложился за эти годы свой стиль работы. Наверное, поэтому я имею много заказов. Мне кажется, я нашел нужный язык с детьми. Им со мной интересно, а мне с ними.
— Вы говорите: свой стиль. Он у вас действительно оригинальный. Как бы вы сами назвали то направление, которое определяет ваш метод работы с шарами?
— Я никогда не думал о каком-либо названии. Суть моего метода можно выразить такими словами: не уходи далеко от реальности, но в то же время старайся не копировать ее. Чаще всего я создаю из шаров реальные бытовые предметы или творения природы, но они уменьшены в сотни и тысячи раз и сделаны из шаров. Потому эти образы сразу обращают на себя внимание. Иногда создать их удается внезапно, а иногда на разработку я трачу по 13 и более часов.
— Ваши творения мне кажутся технически сложными для детской аудитории. Как же дети справляются с такими техниками, да еще без клея, маркера, каркасных опор?
— Для детей я делаю совсем не те фигуры, что выкладываю в интернете. То, что я предлагаю им сделать, доступно детской фантазии и умелым рукам.
Но бывают минуты, когда я делаю что-либо, утоляя собственное любопытство и желание творить. Бывает, что я делаю иную работу всего один раз. Конечный результат фотографирую. Работу дарю или просто выкидываю, забывая о ней. Друзья, увидев снимки незнакомых им работ, просят их повторить, а я не могу, не помню, как это сделать.
— Почему же не записываете?
— Некоторые записываю. Но не всегда. Творческий процесс порой невозможно фиксировать. Это поток невидимой энергии, наступление которой даже почувствовать трудно. Даже композитору не всегда удается записать нахлынувшую внезапно музыку. Минуты творчества приносят мне огромное удовольствие. И мне часто хочется пробудить такую же энергию в сознании своих учеников. Иногда мне это удается, а иногда нет.
— А как давно вы занимаетесь преподаванием?
— Лет семь. Сначала это были стандартные мастер-классы, а теперь я разработал собственные методики проведения учебных семинаров.
— Одну из них вы показали в Геленджике. Это был замечательный семинар. Но почему предметы, изображенные на карточках, которые вы просили сконструировать из шаров, были нарочито бытовые, например, светофор, санки и многие другие? Это же весьма заурядные вещи.
— Чтобы превратить обыденную вещь в элегантный образ из шаров, нужна не только богатая фантазия, но и умение конструировать, развитое инженерное мышление. Как ни странно, но чаще всего у людей, связывающих свою профессию с шарами, конструкторские способности загнаны в дальний мозговой отсек. Их надо оттуда достать, чтобы конструкции из шаров получились харизматичными.
— В России на своём семинаре вы сумели это сделать?
— Да, некоторые работы российских дизайнеров мне показались интересными. Я сфотографировал авторов и работы, взял эти фотографии в свою картотеку. Но в большинстве своем на первых встречах со мной твистеры делают слишком много сложных скруток из шаров, увлекаются модными техниками. В результате вещь получается громоздкой и визуально трудно воспринимаемой. В реальной жизни нас окружают простые вещи. Я считаю, что даже с помощью шаров нужно стараться сохранять эту простоту форм, которые передают красоту природных лаконичных линий. Излишние кручения эту красоту убивают.
— Спасибо большое за семинар, за отличные идеи. Будем ждать новых встреч с вами.